Номер отеля. Архивное фото
Более трети российских туристов при выборе гостиницы как в России, так и за рубежом не обращают внимания на ее «звездность», при этом 11% ищут пятизвездочные отели, говорится в исследовании Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества, результаты которого есть у РИА Новости.
В исследовании приняли участие 1200 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, которые за последние 12 месяцев хоть раз пользовались любыми гостиничными услугами.
«11% россиян рассматривают гостиницы с пятью «звездами», 27% — с четырьмя. 20% признают отели и с тремя «звездами». Всего 7% обращают внимание на гостиницы с уровнем от «0 до 2 звезд», а 35% не смотрят на звезды вообще», — говорится в исследовании.
Аналитики также выяснили, что большинство россиян — две трети (66%) — убеждены в том, что присвоение «звезд» гостиницам влияет на качество предоставляемых услуг, а четверть проверяют, соответствует ли заявленная оценка свидетельству о классификации отеля.
Согласно исследованию, больше половины респондентов (56%) считают, что «звездность» отелей, как правило, соответствует заявленному уровню, еще 6% убеждены, что количество звезд на самом деле не определяет качество услуг. «А вот 36% опрошенных кажется, что отели часто не соответствуют заявленной категории, и 3% считают, что все гостиницы не оправдывают полученные звезды», — отметили в Роскачестве.
Кроме того, порядка 74% учитывают 10-балльный рейтинг отелей на сервисах с отзывами и на сайтах бронирования при планировании путешествий. Из них большинство — 27% — ищут гостиницы с рейтингом не ниже 8 баллов, 11% и 13% интересуются отелями с рейтингом 10 и 9 баллов соответственно, и только 7% готовы заселиться в гостиницы, оцененные от 6 баллов и выше. Четверть респондентов (26%) вовсе не изучают рейтинги при выборе, добавили эксперты.