Кругозор событий
    Топ просмотров

    АТОР ожидает новой волны «карточного туризма»

    Стала известна возможная дата прямой линии с Путиным

    Поставки китайских автомобилей в Россию сократились на 56%

    Исследование: средний чек на авиабилеты по России вырос на 15 процентов

    Facebook Twitter Instagram
    Воскресенье, 18 мая
    Facebook Twitter Instagram Pinterest Vimeo
    Кругозор событий
    • Главная
    • В мире

      От горного мастера до миллиардера. Трудовая биография владельца «Южуралзолота»

      14 апреля, 2025

      Актуальные Мировые Новости: Что Важно Знать Сегодня

      30 марта, 2025

      Таможенное оформление и международная перевозка грузов

      8 марта, 2025

      Откатные ворота из евроштакетника: Эстетика и функциональность

      27 февраля, 2025

      Отдых в Пятигорске: Как выбрать путевку в санаторий

      18 февраля, 2025
    • Медицина

      Медицинский педикюр: когда здоровье ног требует профессионального внимания

      3 мая, 2025

      Услуги стоматологического центра: что предлагает современная стоматология?

      29 апреля, 2025

      Электроэнцефалография: Понятие, Показания и Процедур

      25 апреля, 2025

      Синдром раздраженного кишечника: Понимание и важность лечения

      27 марта, 2025

      Ценообразование на протезирование зубов на мини-имплантах: от материалов до технологий

      2 февраля, 2025
    • Экономика

      Ценовая развилка: что происходит с потребительской инфляцией в конце весны

      18 мая, 2025

      Пик инфляции: что происходит с ценами на потребительском рынке России

      17 мая, 2025

      «Полное эмбарго»: ЕС хочет ввести «карательные» пошлины против России

      17 мая, 2025

      Правительство намерено резко сократить теневую занятость: реален ли план Минтруда

      16 мая, 2025

      Мировой кризис: для команды Трампа нет времени на раздумья

      16 мая, 2025
    • Авто

      Ставки по автокредитам на новые автомобили в России снизились до минимума за полтора года

      18 мая, 2025

      Лидар Volvo EX90 способен повредить камеру смартфона

      18 мая, 2025

      Новый Land Rover Freelander построят на базе китайской платформы Chery

      17 мая, 2025

      Toyota представила электрический кроссовер bZ Woodland

      16 мая, 2025

      Автомобили Aston Martin первыми получили обновленную систему Apple CarPlay Ultra

      16 мая, 2025
    • Туризм

      Российским туристам предложили альтернативу «стареющим» долларам

      18 мая, 2025

      Эксперт назвала самый выгодный для отпуска летний месяц

      18 мая, 2025

      «Ночь в музее»: как попасть на бесплатные экскурсии, концерты и лекции

      17 мая, 2025

      Укрепление рубля привело к стабилизации цен на туры в Турцию

      16 мая, 2025

      Спрос россиян на летние поездки в Европу вырос на треть за год

      16 мая, 2025
    • Спорт

      Боксерские перчатки: Как выбрать и купить в интернет-магазине

      13 марта, 2025

      Спорт: Как быть в курсе последних новостей и событий

      16 февраля, 2025

      Цикл совершенства: раскрываем секреты эффективных сайкл-тренировок

      6 августа, 2024

      Португалия — Франция. Онлайн матча 1/4 финала Евро-2024

      5 июля, 2024

      Нидерланды — Франция. Онлайн главного матча дня на Евро-2024

      21 июня, 2024
    • Шоу бизнес

      Печь или нет куличи в Страстную пятницу? Священник дал четкий ответ

      18 апреля, 2025

      Орбакайте и Галкин* выступили на одном корпоративе у богачей в Праге

      17 апреля, 2025

      Раскрыта правда о болезни Надежды Кадышевой: что на самом деле происходит с 65-летней певицей

      17 апреля, 2025

      Певица Вика Дайнеко — о подготовке к свадьбе: «Платье шьем, это самое главное»

      16 апреля, 2025

      Марк Эйдельштейн заявил, что не намерен уезжать из России: «Тут мой дом»

      16 апреля, 2025
    Кругозор событий
    You are at:Home»Экономика»Перекрытие балтийских проливов грозит российской энергетике катастрофой
    Экономика

    Перекрытие балтийских проливов грозит российской энергетике катастрофой

    27 ноября, 20236 Mins Read

    Наследники Гамлета открывают сезон охоты на танкеры из РФ

    Российская энергетика в середине ноября получила очередную «черную метку». Ее прислало The Financial Times. В британском издании была опубликована статья, основанная на утечках от Еврокомиссии. Якобы в разработанном в ЕС 12-м антисанкционном пакете может появиться требование к Дании запретить проход российских танкеров через свои проливы из Балтийского моря в Северное. Местную морскую администрацию обяжут проверять их на предмет экологической угрозы. Брюссельские источники FT утверждают, что российскую нефть перевозят на старых «теневых» танкерах с высоким риском разлива нефти. А значит, необходимо проверять наличие страховки, полученной исключительно от компаний (как правило, британских), входящих в P&I Club.

    На первый взгляд, ничего страшного. В год через Датские (Балтийские) проливы проходят до 90 тыс. судов, включая тысячи российских. Досмотреть даже их небольшую толику практически невозможно — пусть и с привлечением флота НАТО. К тому же официально никто эту информацию в Брюсселе и Копенгагене не подтвердил. Поэтому пресс-секретарь президента Дмитрий Песков предложил дождаться подробностей. Однако сигнал подан. И он более чем опасный.

    Латвийский президент Эдгарс Ринкевичс уже недавно призывал закрыть Балтийское море для всех российских судов и военных кораблей в случае, если будет доказана вина России в повреждении газопровода из Эстонии в Латвию. В том случае обломалось. Как оказалось, трубу повредил якорь гонконгского сухогруза.

    Но угроза перекрытия проливов никуда не делась. И под ней есть международная правовая основа. Дело в том, что Датские (Балтийские) проливы довольно узкие. Так, минимальная ширина пролива Малый Бельт равна всего 500 метрам, Большого Бельта — 11 км, Эресунна — 3,4 км. Самые широкие — Категгат и Скагеррак — по 60 км. Датчане в Средние века гидрографическим подарком пользовались вовсю, взимая пошлины со всех проходящих судов. Неслучайно замок принца Гамлета Эльсинор был возведен на берегу пролива Эресунн, ширина которого в этом месте не превышает 4 км.

    В XVII веке шведы освободились от датского тарифного ига. В 1857 году была заключена Копенгагенская конвенция, согласно которой любые коммерческие суда были освобождены от датских пошлин и получили право беспрепятственного прохода по всем Балтийским проливам.

    Казалось бы, проблема прохода судов исчерпана. Но не все так просто.

    В данный момент режим прохода судов через эти проливы регулируется двумя международными конвенциями, которые подписали и ратифицировали большинство государств мира, включая Россию и ЕС: конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью от 1992 года и конвенция ООН по морскому праву, вступившая в силу 16 ноября 1994 года.

    Согласно последнему документу прибрежное государство в своих территориальных водах (12 морских миль) и прилежащей зоне (плюс еще 12 миль) обладает правом останавливать проходящие суда для досмотра в целях предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных норм и применять наказания за такие нарушения. Соответственно, речь идет о таможенной, фискальной, иммиграционной и санитарной зонах.

    Мало того, конвенция 1992 года о нефтяных загрязнениях прямо требует от прибрежных стран проверять танкеры на предмет возможного разлива нефти. Соответственно, датская морская администрация может устанавливать различные требования к проходу по своим проливам — в первую очередь, по безопасности. Одно из требований — наличие у танкера страхования ответственности за вред перед третьими лицами. Речь идет о сертификате, подтверждающем страхование за ущерб от загрязнения нефтью.

    До недавнего времени их выдавали исключительно западные компании, входящие в P&I Club. И российских перевозчиков это вполне устраивало. Но в прошлом году ситуация резко изменилась.

    Напомним, что в июне прошлого года G7 и Евросоюз заявили о введении ценовых потолков с 5 декабря 2022 года на нефть и 5 февраля этого года на нефтепродукты. Нефтепотолок установили в размере $60 за баррель, на дизтопливо и бензин — $100, мазут — $45.

    Читать также:
    Новый год влетит в сотни тысяч: куда и за сколько поедут россияне отдыхать зимой

    Кроме того, вначале США, Великобритания, Канада, а в заключение Евросоюз запретили поставки в эти страны российских нефти и нефтепродуктов танкерами и по северной ветке трубопровода «Дружба». Правда, остались некоторые временные исключения. Функционирует южное направление «Дружбы» в сторону Венгрии, Словакии и Чехии (до 300 тыс. баррелей в сутки). Танкеры могут заходить в болгарские порты до конца 2024 года.

    Чтобы все эти санкции нельзя было обойти, правительства США и ЕС потребовали от транспортных и страховых компаний любой юрисдикции не перевозить и не страховать российские грузы, цены на которые ниже, чем установленные потолками.

    Как утверждало агентство Bloomberg, ценовые потолки и эмбарго привели к резкому падению доходности нефтяного экспорта из России. Прежде всего за счет существенного роста фрахта и страховки. Дисконты на Urals достигали $35 за баррель. Плюс упали мировые нефтяные цены.

    Однако ситуацию удалось выправить. За счет сокращения добычи в рамках ОПЕК+, формирования «теневого» танкерного флота, а также страхования перевозок российской перестраховочной компанией и рядом структур из стран глобального Юга, доходность российского экспорта вернулась почти к прошлогодним показателям.

    По расчетам Bloomberg, в январе–октябре этого года Urals в среднем продавался не менее, чем за $61 за баррель. В сентябре-октябре — $81–82. Дисконт снизился до $14,64 за баррель.

    В Минфине США этим оказались крайне недовольными. Были объявлены вторичные санкции против ряда зарубежных транспортных компаний. Примерно 100 из 30 стран получили предупреждающие письма.

    Но в Вашингтоне и Брюсселе, видимо, полагают, что эффективнее для соблюдения ценовых потолков не отслеживать сотни владельцев танкеров, а ограничить транзит через датские проливы судов без страховок P&I. Практически вся водная гладь балтийских проливов покрывается территориальными и прилегающими зонами Дании, Швеции и Норвегии.

    И тогда России придется вернуться под пресс ценовых потолков, так как на строительство трубопроводов от балтийских портов Усть-Луга и Приморск, например, к Мурманску потребуются годы. Тем более что успешный опыт, как ужесточить регулирование танкерных перевозок, накопила Турция.

    С 2003 года любые суда длиной более 200 метров могут проходить Босфор и Дарданеллы только в одиночку и только днем. 1 декабря Турция потребовала страховки, соответствующие требованиям ценовых потолков. В результате накануне нового 2023 года на траверзе Босфора скопилась очередь из 19 танкеров. Потом она рассосалась. Но наверняка Анкара пошла на компромисс не бесплатно, как и в случае с зерновой сделкой.

    Однако на Западе не могут не учитывать опасность для него самого перекрытия Датских проливов. Через них ежесуточно транспортируется около 2 млн баррелей российской сырой нефти плюс столько же дизеля и бензина. Для российского ТЭК, до 60% экспорта которого идут через Балтику, это, конечно, грозит катастрофой. Но и мировые цены в этом случае могут взлететь до $150 за баррель, так как минус 2 млн баррелей — это 2% мирового спроса.

    Между тем авторы идеи «потолков», прежде всего министр финансов США Джанет Йеллен, добиваются не сверхдорогой нефти, а существенного снижения экспортных доходов России при сохранении глобального ценового паритета. Йеллен даже предлагала в мае прошлого года Еврокомиссии не вводить эмбарго на российскую нефть, а ограничиться одним только ценовым потолком.

    Таким образом, датскую карту Западу придется использовать крайне осторожно, чтобы не навредить самому себе. Не случайно официальных данных о возможности перекрытия проливов до сих пор нет. Пока ограничились пробным шаром, брошенным FT.

    Но при любом исходе датской истории ясно, что санкционная война переходит в новую, еще более опасную для нас фазу. Упор делается в последнее время не на количество рестрикций (их и так уже объявлено более 17 тыс.), а на качество их реализации.

    Previous ArticleПока вы не уснули: причина мощного шторма в РФ и приговор журналистке Баязитовой
    Next Article 27.11.2023: В России стартуют продажи электромобилей Rising

    Related Posts

    Ценовая развилка: что происходит с потребительской инфляцией в конце весны

    18 мая, 2025

    Пик инфляции: что происходит с ценами на потребительском рынке России

    17 мая, 2025

    «Полное эмбарго»: ЕС хочет ввести «карательные» пошлины против России

    17 мая, 2025
    Новое на сайте
    Туризм 18 мая, 2025

    Российским туристам предложили альтернативу «стареющим» долларам

    Американские доллары. Архивное фото «Стареющие» долларовые банкноты из касс банков РФ становятся проблемой для российских…

    Ставки по автокредитам на новые автомобили в России снизились до минимума за полтора года

    Ценовая развилка: что происходит с потребительской инфляцией в конце весны

    От горного мастера до миллиардера. Трудовая биография владельца «Южуралзолота»

    Эксперт назвала самый выгодный для отпуска летний месяц

    Лидар Volvo EX90 способен повредить камеру смартфона

    О нас
    О нас

    Все самое важное и интересное за последние сутки в мире и России. Ежедневные публикации наших корреспондентов с области экономики, медицины, туризма и многое иное!

    Facebook Twitter Pinterest YouTube WhatsApp
    Это интересно

    Honda отзывает 1,7 миллиона автомобилей из-за проблем с рулем

    В Белгородской области атаковали несколько населенных пунктов

    Li Xiang стал самым крупным китайским производителем электромобилей NEV в 2024 году

    Это популярно

    В Китае стартовали продажи Jiyue 01

    30 октября, 2023

    Бузова в мини-платье с откровенными разрезами засветила упругие полушария груди: обласкала свои прелести на камеру

    20 сентября, 2023

    Чернышенко призвал турбизнес принять участие в акции для многодетных семей

    30 апреля, 2024
    © 2025 Mend-boln.ru. Все права защищены.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.