Кругозор событий
    Топ просмотров

    Жена умершего в СИЗО экс-избранника Волочковой никого не позвала на его похороны

    Эксперты рассказали, куда едут туристы-одиночки из России

    Власти готовы затормозить падение рубля валютными интервенциями: в чем риски

    ЦИК назвал число претендентов на выдвижение кандидатами в президенты

    Facebook Twitter Instagram
    Четверг, 3 июля
    Facebook Twitter Instagram Pinterest Vimeo
    Кругозор событий
    • Главная
    • В мире

      От горного мастера до миллиардера. Трудовая биография владельца «Южуралзолота»

      14 апреля, 2025

      Актуальные Мировые Новости: Что Важно Знать Сегодня

      30 марта, 2025

      Таможенное оформление и международная перевозка грузов

      8 марта, 2025

      Откатные ворота из евроштакетника: Эстетика и функциональность

      27 февраля, 2025

      Отдых в Пятигорске: Как выбрать путевку в санаторий

      18 февраля, 2025
    • Медицина

      Как аптечка для работников может спасти жизнь: Полное руководство по первой помощи

      24 июня, 2025

      Имплантация зубов: прорывные технологии и новые горизонты

      24 мая, 2025

      Проблемы с ЖКТ у домашних животных

      23 мая, 2025

      Многопрофильные медицинские центры: Удобство и преимущества в одном месте

      21 мая, 2025

      Медицинский педикюр: когда здоровье ног требует профессионального внимания

      3 мая, 2025
    • Экономика

      Экономист Дроздов: нужно пользоваться дешевеющим долларом

      3 июля, 2025

      Российским пенсионерам учтут украинский стаж: выплаты могут вырасти у сотен тысяч граждан

      3 июля, 2025

      «Коммуналка» бьет по карману: с 1 июля тарифы ЖКХ взлетели на рекордную высоту

      2 июля, 2025

      Как решить проблему глобального госдолга: новой мерой ценности в мире может стать энергия

      1 июля, 2025

      Газ в Европе подорожал за 4 года в 2,5 раза: при чем тут Россия

      1 июля, 2025
    • Авто

      Минпромторг предложил ввести утильсбор на ввозимые физлицами автомобили мощностью от 160 л.с.

      3 июля, 2025

      Китайские автомобили с пробегом стремительно теряют в цене

      3 июля, 2025

      АвтоВАЗ раскрыл ориентировочную цену обновленной Lada Niva Travel

      2 июля, 2025

      В России появится одежда под брендом Aurus

      1 июля, 2025

      В сентябре водительские права подорожают в два раза

      1 июля, 2025
    • Туризм

      В «Авиасейлс» подсчитали, сколько туристов готовы к курортному роману

      3 июля, 2025

      Около 4 млн туристических поездок совершено в Приморье в 2024 г — власти

      2 июля, 2025

      На конкурс «Дальний Восток — Земля приключений» поступило 95 фильмов

      2 июля, 2025

      АТОР оценила значимость прямых авиарейсов между Россией и Доминиканой

      1 июля, 2025

      Новак рассказал о работе с Турцией над механизмами оплаты для россиян

      30 июня, 2025
    • Спорт

      Отличия дамских велосипедов: как выбрать идеальную модель для женщин

      26 мая, 2025

      Боксерские перчатки: Как выбрать и купить в интернет-магазине

      13 марта, 2025

      Спорт: Как быть в курсе последних новостей и событий

      16 февраля, 2025

      Цикл совершенства: раскрываем секреты эффективных сайкл-тренировок

      6 августа, 2024

      Португалия — Франция. Онлайн матча 1/4 финала Евро-2024

      5 июля, 2024
    • Шоу бизнес

      Печь или нет куличи в Страстную пятницу? Священник дал четкий ответ

      18 апреля, 2025

      Орбакайте и Галкин* выступили на одном корпоративе у богачей в Праге

      17 апреля, 2025

      Раскрыта правда о болезни Надежды Кадышевой: что на самом деле происходит с 65-летней певицей

      17 апреля, 2025

      Певица Вика Дайнеко — о подготовке к свадьбе: «Платье шьем, это самое главное»

      16 апреля, 2025

      Марк Эйдельштейн заявил, что не намерен уезжать из России: «Тут мой дом»

      16 апреля, 2025
    Кругозор событий
    You are at:Home»Экономика»Проблема с транзитом грузов через Красное море угрожает интересам России
    Экономика

    Проблема с транзитом грузов через Красное море угрожает интересам России

    21 декабря, 20234 Mins Read

    Логистика будет дорожать и отразится на ценах

    Участившиеся атаки хуситов на суда в Красном море пока никак не сказались на планах российских нефтяников, которые продолжают активно транспортировать сырье по этому небезопасному маршруту. Однако для глобального рынка грузоперевозок ситуация складывается настолько опасная и непредсказуемая, что в стороне не останется никто. Интересы российского бизнеса будут неизбежно затронуты. Вопрос – в какой степени?

    Сегодня около 12% международных контейнерных перевозок и 10% поставок нефти осуществляются именно этим водным путем, который соединяется со Средиземным морем через Суэцкий канал. По оценкам старшего аналитика Виктора Катоны из компании Kpler, для России этот маршрут имеет стратегическое значение: через него идет более половины морского экспорта российской нефти, или около 2 млн баррелей в сутки (б/с), включая Urals и арктические сорта.

    Между тем, транзит грузов через Суэцкий канал из соображений безопасности приостановили по меньшей мере 12 судоходных компаний. В их числе: итало-швейцарская Mediterranean Shipping Company, французская CMA CGM и датская AP Moller-Maersk. На днях их примеру последовал британский нефтяной гигант BP. И теперь перевозчикам приходится использовать намного более длинный маршрут – через мыс Доброй Надежды на южной оконечности Капского полуострова в ЮАР. Это ведет к удорожанию логистики и увеличению сроков доставки грузов на несколько недель.

    Первое нападение на коммерческое судно произошло 19 ноября. Йеменская группировка сообщила о захвате принадлежащего израильскому бизнесмену сухогруза Galaxy Leader, шедшего под флагом Багамских островов, вместе с экипажем из 25 человек. Хуситы заявили, что не освободят людей до тех пор, пока Израиль не прекратит боевые действия в секторе Газа. С того момента в районе Красного моря было зафиксировано 17 случаев нападений на гражданские суда с применением беспилотников и противокорабельных ракет. Последний по счету инцидент произошел 18 декабря: танкер Swan Atlantic, шедший под флагом Каймановых Островов, подвергся ракетному обстрелу у берегов Йемена. Фактически, таким образом хуситы стали оказывать давление уже не столько на Еврейское государство, сколько на международный бизнес. В итоге объем перевозок через Красное море упал на 35%.

    «Конечно, логистика будет дорожать для всех, включая Россию, — говорит эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. – До введения санкций логистические маршруты были выстроены для нашей страны самым оптимальным образом: нефть поставлялась из портов Ленинградской области в Роттердам, а из портов Новороссийска – в Южную Европу. То есть, кратчайшим путем: отгрузил в Роттердаме и быстро вернулся за новой партией. Соответственно, не возникало нужды в большом количестве танкеров. Ситуация резко изменилась после вынужденного ухода России на азиатские рынки. В Индию мы отгружаем нефть даже из балтийских портов, используя гораздо больше судов, поскольку логистическое плечо заметно удлинилось. Примерно та же история с Ираком, Саудовской Аравией, ОАЭ и другими странами, которые прежде были основными поставщиками сырья в Азию, а в 2022-м переключились на Европу».

    Читать также:
    Банкам запретят взыскивать долги на новых территориях до 2026 года: кому придется платить

    А сегодня к этому добавилась проблема с транзитом через Красное море. И так танкеров не хватает, и так фрахт дорогой, а теперь еще и возникла необходимость доставлять грузы далеким окружным путем – через мыс Доброй Надежды. Пока она коснулась лишь западных перевозчиков: суда российских, иракских, ливийских, китайских сырьевых компаний продолжают пользоваться Суэцким каналом и Баб-эль-Мандебским проливом. Но кто знает, какой оборот примут события в дальнейшем? В любом случае, возрастающая стоимость логистики отразится на нефтяных котировках, затронув и поставщиков, и конечных потребителей.

    «Впрочем, — рассуждает Юшков, — сверхвысоких цен ждать не стоит, поскольку объемы поставок останутся прежними. Вот если бы, к примеру, перекрыли Ормузский пролив (стратегически важный пролив, соединяющий Персидский залив на юго-западе с Оманским заливом на юго-востоке и далее с открытым океаном. – «МК»), тогда бы часть глобальных экспортных объемов нефти вообще не смогла бы дойти от производителя к потребителю. На мировым рынке возник бы дефицит, а цена барреля точно превысила бы $100. Сейчас же речь идет максимум о нескольких дополнительных долларах к стоимости каждого барреля».

    Вероятно, нынешняя ситуация в Красном море не продлится долго, но при всей своей потенциальной краткосрочности может оказать значительное влияние на рынок нефти, динамику котировок и логистические маршруты. Обычно такого рода форс-мажорные факторы приводят к колебаниям цен в размере 2-3% буквально за один день (фьючерс на Brent уже превысил $80), отмечает руководитель департамента продаж и клиентской поддержки «Альфа-Форекс» Александр Шнейдерман.

    Previous ArticleTime: Байден испугался Путина и сменил курс по Украине
    Next Article Канада планирует полностью отказаться от автомобилей с ДВС к 2035 году

    Related Posts

    Экономист Дроздов: нужно пользоваться дешевеющим долларом

    3 июля, 2025

    Российским пенсионерам учтут украинский стаж: выплаты могут вырасти у сотен тысяч граждан

    3 июля, 2025

    «Коммуналка» бьет по карману: с 1 июля тарифы ЖКХ взлетели на рекордную высоту

    2 июля, 2025
    Новое на сайте
    Автомобили 3 июля, 2025

    Минпромторг предложил ввести утильсбор на ввозимые физлицами автомобили мощностью от 160 л.с.

    Минпромторг России выступил с инициативой распространить утилизационный сбор на легковые автомобили мощностью от 160 л.с.,…

    Экономист Дроздов: нужно пользоваться дешевеющим долларом

    В «Авиасейлс» подсчитали, сколько туристов готовы к курортному роману

    Китайские автомобили с пробегом стремительно теряют в цене

    Российским пенсионерам учтут украинский стаж: выплаты могут вырасти у сотен тысяч граждан

    Около 4 млн туристических поездок совершено в Приморье в 2024 г — власти

    О нас
    О нас

    Все самое важное и интересное за последние сутки в мире и России. Ежедневные публикации наших корреспондентов с области экономики, медицины, туризма и многое иное!

    Facebook Twitter Pinterest YouTube WhatsApp
    Это интересно

    В ГД призвали разрешить объектам туротрасли размещать информацию на знаках

    Названы российские города, где туристы пробуют необычные горячие напитки

    Обвинение запросило шесть лет колонии для блогера Блиновской

    Это популярно

    Обвиненный в читерстве шахматист не смог отсудить $100 млн у Карлсена

    28 июня, 2023

    Светлана Бондарчук потребовала раздела имущества с бывшим мужем: стало известно, что предстоит поделить

    28 сентября, 2023

    В «Монако» объяснили выбор Головина капитаном команды

    18 сентября, 2023
    © 2025 Mend-boln.ru. Все права защищены.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.