С каждым днём растёт число жалоб на торговые площадки
В Общественной палате России депутаты, эксперты и участники отрасли обсудили законопроект по регулированию маркетплейсов, подготовленный сенатором Андреем Кутеповым и депутатом Владимиром Гутенёвым.
Участники встречи отметили, что проблема с отсутствием понятных правил работы с маркетплейсами уже разрослась до размеров, когда игнорировать поступающие сигналы от участников отрасли невозможно. В комиссию Общественной палаты по общественному контролю и работе с обращениями граждан поступают сотни, в том числе коллективных, жалоб на маркетплейсы. Только за последний месяц количество обращений превысило полтысячи. Под одним из обращений подписалась инициативная группа, объединяющая сотни рядовых сотрудников ПВЗ (пункты выдачи заказов) из 49 регионов России. Установленная одним из маркетплейсов коллективная ответственность за состояние поступивших в пункт выдачи товаров выливается в огромные удержания из заработной платы сотрудников, у которых, по их словам, нет возможности их оспорить.
Перекосами в трудовых отношениях проблемы не ограничиваются. Убытки предпринимателей из-за многократных изменений оферты и расценок доминирующих торговых площадок уже исчисляются миллиардами рублей.
«Мы убеждены, что в этом мире места цифровому крепостному праву быть не должно», – обозначил позицию малого бизнеса председатель совета Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) Александр Ефимов. В АУРЭК подготовили положительный отзыв на законопроект Гутенёва-Кутепова и собрали предложения по доработке, назвав инициативу комплексной: предлагаемые изменения в законодательство заложат основу честной интернет-торговли в России на десятки лет вперёд.
По итогам бурной дискуссии общественники соберут обширный массив комментариев и рекомендаций к законопроекту, который, видимо, будет активно дорабатываться в процессе его рассмотрения Государственной думой.