Их деятельность решили сделать поднадзорной органам антимонопольного регулирования
Разработать Федеральный закон, который будет регулировать работу маркетплейсов, предложили эксперты Российской общественной инициативы. Это не позволит недобросовестным учредителям самовольно менять правила сотрудничества, оградит работников от неадекватных штрафов, а покупателей защитит от проблем с бракованными товарами.
Как узнал «МК», с петицией о создании Федерального закона «О регулировании работы маркетплейсов» выступили народные эксперты. По мнению общественников, маркетплейсы заняли доминирующее положение на рынке благодаря заманиванию покупателей уникальными условиями, которые идут вразрез с любой экономической логикой. Сюда входят бесплатная доставка даже дешевых товаров, возможность примерки вещей с полным возвратом, беспрецедентно низкие цены. Однако за такие «удобства» расплачиваются абсолютно все участники цепочки, пока маркетплейсы «снимают сливки». Так, поставщики товаров вынуждены отдавать маркетплейсам огромную долю выручки, которая сегодня доходит до 50% от цены товара. Продавцы поставлены в такие условия, что помимо невысокой комиссии они должны оплачивать логистику и большие штрафы. Эксперты утверждают, что тенденцией последних лет стала практическая невозможность продажи товаров без оплаты рекламы, а расходы на нее могут достигать 30% от цены товара на витрине. Более того, известны примеры, когда поставщики в результате штрафов оказываются еще и должны маркетплейсам.
Инициативные граждане посчитали, что деятельность маркетплейсов должна быть поднадзорна органам антимонопольного регулирования. А возможности непрерывно ухудшать условия для партнеров следует существенно ограничить. Чтобы воплотить идею в жизнь, предлагается созвать рабочую группу, в которую войдут представители поставщиков, пунктов выдачи заказов, работников складов и логистических компаний. Это необходимо для определения всего списка проблем.
На основании озвученных трудностей и претензий может быть разработан Федеральный закон, который бы поставил деятельность маркетплейсов в конкретные рамки. В результате уровень доходов перераспределится между всеми партнерами, а покупатели смогут получать более качественные товары и лучший клиентский сервис.