Кругозор событий
    Топ просмотров

    Дочка Леры Кудрявцевой в новогоднюю ночь села на шпагат перед Дедом Морозом и Снегурочкой ради подарка

    Счастью нет предела — теперь невеста: Каролина Севастьянова похвасталась колечком GRAFF за 2 млн рублей

    Жена Александра Буйнова раскрыла правду о его здоровье после слухов о присвоении паллиативного статуса: «Скоро еще концерты»

    Названы основные страхи россиян накануне 2025 года

    Facebook Twitter Instagram
    Понедельник, 19 мая
    Facebook Twitter Instagram Pinterest Vimeo
    Кругозор событий
    • Главная
    • В мире

      От горного мастера до миллиардера. Трудовая биография владельца «Южуралзолота»

      14 апреля, 2025

      Актуальные Мировые Новости: Что Важно Знать Сегодня

      30 марта, 2025

      Таможенное оформление и международная перевозка грузов

      8 марта, 2025

      Откатные ворота из евроштакетника: Эстетика и функциональность

      27 февраля, 2025

      Отдых в Пятигорске: Как выбрать путевку в санаторий

      18 февраля, 2025
    • Медицина

      Медицинский педикюр: когда здоровье ног требует профессионального внимания

      3 мая, 2025

      Услуги стоматологического центра: что предлагает современная стоматология?

      29 апреля, 2025

      Электроэнцефалография: Понятие, Показания и Процедур

      25 апреля, 2025

      Синдром раздраженного кишечника: Понимание и важность лечения

      27 марта, 2025

      Ценообразование на протезирование зубов на мини-имплантах: от материалов до технологий

      2 февраля, 2025
    • Экономика

      Ценовая развилка: что происходит с потребительской инфляцией в конце весны

      18 мая, 2025

      Пик инфляции: что происходит с ценами на потребительском рынке России

      17 мая, 2025

      «Полное эмбарго»: ЕС хочет ввести «карательные» пошлины против России

      17 мая, 2025

      Правительство намерено резко сократить теневую занятость: реален ли план Минтруда

      16 мая, 2025

      Мировой кризис: для команды Трампа нет времени на раздумья

      16 мая, 2025
    • Авто

      Ставки по автокредитам на новые автомобили в России снизились до минимума за полтора года

      18 мая, 2025

      Лидар Volvo EX90 способен повредить камеру смартфона

      18 мая, 2025

      Новый Land Rover Freelander построят на базе китайской платформы Chery

      17 мая, 2025

      Toyota представила электрический кроссовер bZ Woodland

      16 мая, 2025

      Автомобили Aston Martin первыми получили обновленную систему Apple CarPlay Ultra

      16 мая, 2025
    • Туризм

      Российским туристам предложили альтернативу «стареющим» долларам

      18 мая, 2025

      Эксперт назвала самый выгодный для отпуска летний месяц

      18 мая, 2025

      «Ночь в музее»: как попасть на бесплатные экскурсии, концерты и лекции

      17 мая, 2025

      Укрепление рубля привело к стабилизации цен на туры в Турцию

      16 мая, 2025

      Спрос россиян на летние поездки в Европу вырос на треть за год

      16 мая, 2025
    • Спорт

      Боксерские перчатки: Как выбрать и купить в интернет-магазине

      13 марта, 2025

      Спорт: Как быть в курсе последних новостей и событий

      16 февраля, 2025

      Цикл совершенства: раскрываем секреты эффективных сайкл-тренировок

      6 августа, 2024

      Португалия — Франция. Онлайн матча 1/4 финала Евро-2024

      5 июля, 2024

      Нидерланды — Франция. Онлайн главного матча дня на Евро-2024

      21 июня, 2024
    • Шоу бизнес

      Печь или нет куличи в Страстную пятницу? Священник дал четкий ответ

      18 апреля, 2025

      Орбакайте и Галкин* выступили на одном корпоративе у богачей в Праге

      17 апреля, 2025

      Раскрыта правда о болезни Надежды Кадышевой: что на самом деле происходит с 65-летней певицей

      17 апреля, 2025

      Певица Вика Дайнеко — о подготовке к свадьбе: «Платье шьем, это самое главное»

      16 апреля, 2025

      Марк Эйдельштейн заявил, что не намерен уезжать из России: «Тут мой дом»

      16 апреля, 2025
    Кругозор событий
    You are at:Home»Экономика»Российские грузы подорожали: перевозчики требуют госсубсидий за дизтопливо
    Экономика

    Российские грузы подорожали: перевозчики требуют госсубсидий за дизтопливо

    24 августа, 20235 Mins Read

    Эксперт: «Регулирование транспортного рынка требует подсчета каждой копейки»

    Отечественные грузоперевозчики призвали власти ввести госрегулирование цен на дизель и зафиксировать его стоимость ниже 60 рублей за литр. Сейчас в ряде регионов страны, особенно на Дальнем Востоке, топливо этой марки приходится покупать на червонец дороже. Для бизнеса дальнобойщиков такого рода траты могут оказаться абсолютно неподъемными. Отсюда и обращение в правительство за поддержкой.

    В письме Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта, адресованного главе правительства Михаилу Мишустину, сообщается, что всего за неделю дизельное горючее на АЗС в ряде российских регионов подорожало на 10% и уже стоит около 68-70 рублей за литр (в основном, это касается Дальнего Востока, в областях которого литр дизеля теперь, действительно, стоит как на европейских заправках). По словам руководителя ассоциации Владимира Матягина, нынешняя ситуация сложилась из-за роста оптовых цен на горючее, а также в связи с отменой скидок на заправках рядовым автомобилистам.

    Во второй половине августа оптовая стоимость дизельного топлива на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже увеличилась почти на 20%: до рекордных 68 тыс. рублей за тонну. Причин подорожания горючего несколько: повышенный спрос на нефтепродукты из-за наступления активной фазой закупок топлива для отдаленных регионов России в рамках северного завоза, плановые ремонты НПЗ и внешняя ценовая конъюнктура.

    Своевременность ввода госрегулирования топливных цен для всех грузоперевозчиков, судя по всему, требует от властей глубокой проработки. Далеко не все участники транспортной отрасли согласны с необходимостью регулировать стоимость дизельного топлива для крупных компаний государственными структурами. Так как же решить проблемы с резко подорожавшим дизтопливом? За ответом мы обратились к президенту Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарасу Ковалю. 

    — Насколько оправдано требование грузоперевозчиков о введении госрегулирования цен на дизель?

    — С точки зрения экономического развития государства, а, конкретно, рынка частных перевозок грузов, никак не оправдано. Число государственных предприятий, задействованных в секторе транспортировки грузов различного назначения, не так велико. Кому и на каких основаниях тогда предоставлять субсидии? Только частным компаниям, стремящимся с помощью федеральных дотаций повысить собственную конкурентоспособность. Грузоперевозная отрасль в России сформирована исключительно в соответствие с рыночными условиями ведения бизнеса, поэтому любое вмешательство государства рискует затормозить работу давно налаженных управленческих механизмов. Тем более, в случае предоставления отдельным транспортным предприятиям дотаций, государству придется изымать аналогичные суммы из других субсидируемых направлений.

    — Имеются в виду выплаты нефтяникам по топливному демпферу, которые с сентября будут сокращены вдвое (на 30 млрд рублей в месяц)? Видимо теперь, когда поступают предложения о госрегулировании розничной стоимости дизеля от перевозчиков, нефтяники снова потребуют повысить выплаты по демпферу?

    — Такое требование со стороны сырьевых холдингов окажется вполне естественным и, как показывает практика предыдущих лет, к пожеланиям крупных добывающих компаний власти прислушаются. Только надо понимать, что ресурсы казны не резиновые — перекладывая деньги из кармана в карман число купюр не увеличишь. Предоставление преференций грузоперевозчикам, выступивших с требованием зафиксировать цены на дизель, а также выполнение требований нефтяных корпораций, которым не хочется терять бюджетные выплаты по топливному демпферу, рискует поставить государство в сложное положение. Платить придется и тем, и другим, а окончательный финансовый эффект будет сведен к нулю.

    Читать также:
    Нефть под давлением: как санкции США изменят рынок «черного золота» в 2025-м

    — В разных регионах России розничные цены на дизель могут отличаться на 15 рублей за литр. ФАС должна следить, чтобы производители горючего не повышали цены в рознице, но стоимость дизеля, к примеру, на Дальнем Востоке стремительно растет. Эффективность работы антимонопольного ведомства не достаточна или существуют объективные причины скачков цен?

    — А почему одинаковые цены на топливо должны существовать во всех регионах России? Логистика перевозок горючего предусматривает затраты на стоимость доставки любого товара, особенно того, который не производится в области-импортере. Такая ситуация частенько вынуждает транспортные компании перевозить топливо, задумываясь в первую очередь о покрытии себестоимости поставок сырья и услуг на доставку/распределение бензина или дизеля по контрактным местам назначения. Иной раз перевозчики вынуждены мириться с потерей маржинальной выручки, лишь бы застолбить за собой маршрут и не потерять репутационное доверие со стороны заказчиков. Даже если в области существует крупное перерабатывающее предприятие, не факт, что повышение цен на местных АЗС не произойдет: в ежегодный период планового ремонта и модернизации перегонных заводов ощущается дефицит топлива в самых ближайших розничных сетях. Что уж говорить о сопредельных регионах, куда горючее привозят из регионов-спонсоров. В связи с затратами на логистику, конечные ценники на АЗС на отдаленных территориях, конечно, будут выше, чем тем, где до ближайшего перерабатывающего завода «рукой подать».

    — Президент Путин потребовал от ЦБ и правительства ограничить «спекулятивный спрос в экономике». Главным образом, имеется в виду валютный рынок. Однако в топливном сегменте спекулянты также существуют…

    — Скорее, не спекулянты, а посредники, которым крупные логистические компании делегируют права на перевозку грузов. Свои услуги подобные фирмы преподносят в качестве сопроводительного, экспедиторского обслуживания. Тем не менее, работа экспедитора заключается именно в непосредственном сопровождении переправляемой от производителя до покупателя готовой продукции: в том числе, от отгрузки нефтепродуктов на заводе до распределения горючего в хранилища (возможно, даже по бакам конкретной техники) клиента. Общероссийский рост цен на грузоперевозки складывается в том числе и в связи с затратами услуг подобных операторов.

    — Отказаться от услуг таких посредников реально?

    — Со временем, производители и покупатели смогут в целях экономии прийти к более тесной и взаимовыгодной торговле топливом на биржевых площадках. Давно пора. Говорят, что уровень цен в магазинах напрямую зависит от стоимости транспортных услуг. Вместе с тем, между производителями и грузоперевозными компаниями может существовать несколько ненужных посредников, участие которых в транспортном бизнесе приводит к росту стоимости конечной продукции – будь то бензин или молоко. Если водитель понимает, что топливные расходы на очередной рейс не окупят поездку и перевезенного груза, то с чисто рыночной точки зрения ему стоит отказаться от такого маршрута. Необходимо, чтобы каждый шофер был заинтересован в сохранности перевозимого товара и точно знал стоимость топлива за перевозку. Однако сейчас вводить государственное регулирование в российском секторе грузоперевозок, рыночные отношения на котором давно сформированы, было бы не шагом вперед, а возвратом к советским временам.

    Previous ArticleВ Белоруссии прокомментировали планы Польши увеличить армию
    Next Article Какие туры и услуги могут предоставить туроператоры: как не ошибиться с выбором

    Related Posts

    Ценовая развилка: что происходит с потребительской инфляцией в конце весны

    18 мая, 2025

    Пик инфляции: что происходит с ценами на потребительском рынке России

    17 мая, 2025

    «Полное эмбарго»: ЕС хочет ввести «карательные» пошлины против России

    17 мая, 2025
    Новое на сайте
    Туризм 18 мая, 2025

    Российским туристам предложили альтернативу «стареющим» долларам

    Американские доллары. Архивное фото «Стареющие» долларовые банкноты из касс банков РФ становятся проблемой для российских…

    Ставки по автокредитам на новые автомобили в России снизились до минимума за полтора года

    Ценовая развилка: что происходит с потребительской инфляцией в конце весны

    От горного мастера до миллиардера. Трудовая биография владельца «Южуралзолота»

    Эксперт назвала самый выгодный для отпуска летний месяц

    Лидар Volvo EX90 способен повредить камеру смартфона

    О нас
    О нас

    Все самое важное и интересное за последние сутки в мире и России. Ежедневные публикации наших корреспондентов с области экономики, медицины, туризма и многое иное!

    Facebook Twitter Pinterest YouTube WhatsApp
    Это интересно

    Наталья Фриске о реакции родителей на имя ее дочери Луны: «Сразу приняли»

    Названы самые бюджетные направления для отдыха в феврале

    Алиана Устиненко объяснила, что делала с зарплатой в полмиллиона рублей на «Доме-2»: «Я не копила деньги»

    Это популярно

    Как купить или продать фирму: Полное руководство для начинающих предпринимателей

    7 сентября, 2024

    Тренер Рой Ходжсон попал в больницу во время тренировки «Кристал Пэлас»

    16 февраля, 2024

    В США одобрили конфискацию российских активов

    26 января, 2024
    © 2025 Mend-boln.ru. Все права защищены.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.