Close Menu
Кругозор событий
    Топ просмотров

    Женя Малахова устроила праздник в честь трехлетия сына Федора

    «Аэрофлот» отменил рейс в Москву из-за повреждения конструкции самолета

    Эксперты рассказали, как туристы относятся к спонтанным поездкам

    Сверхприбыль заберут в налог: есть ли смысл в переработке

    Facebook X (Twitter) Instagram
    Четверг, 27 ноября
    Facebook X (Twitter) Instagram Pinterest Vimeo
    Кругозор событий
    • Главная
    • В мире

      Как написать диплом с профессиональной помощью: секреты успешной работы

      21 ноября, 2025

      Как выбрать и купить автотехнику: полный гид для успешной покупки

      21 ноября, 2025

      Неорганические реактивы и их применение: ключ к современным технологиям

      30 октября, 2025

      Удобство онлайн займов: как быстро и просто получить деньги без лишних хлопот

      27 октября, 2025

      Грузоперевозки в Казахстане: современные решения и перспективы развития

      23 октября, 2025
    • Медицина

      Максимальное удобство сдачи анализа крови: как современные клиники делают процедуру быстрой и комфортной

      20 ноября, 2025

      Интимная пластика: когда и почему стоит задуматься об улучшении интимной зоны

      19 ноября, 2025

      Современные возможности лазерной коррекции зрения: шаги к ясному взгляду

      15 ноября, 2025

      Слуховые аппараты: как современные технологии возвращают радость звуков

      15 ноября, 2025

      Зачем и когда нужна процедура КТ: полное руководство

      15 ноября, 2025
    • Экономика

      Архитекторы новой эры: как Москва и Пекин перекраивают мировую экономику

      27 ноября, 2025

      Предложен новый способ борьбы с «бабушкиными схемами» при продаже квартир: семидневный период охлаждения

      26 ноября, 2025

      Новогодняя ночь под пальмой подешевела: хозяева отелей раскрыли причину

      25 ноября, 2025

      В России создана первая цифровая система для анализа данных экомониторинга на месторождениях

      25 ноября, 2025

      Кэш на руках населения увеличился в пять раз: эксперты объяснили возврат к наличности

      24 ноября, 2025
    • Авто

      Минпромторг сохранит отсрочку уплаты утильсбора для автопроизводителей в 2026 году

      27 ноября, 2025

      Zeekr предлагает владельцам моделей 001 и 009 обновить автопилот, но не бесплатно

      26 ноября, 2025

      Genesis показал роскошный универсал G90 Wingback

      25 ноября, 2025

      Porsche показала отреставрированный Cayenne GTS с механикой

      25 ноября, 2025

      BYD откажется от вращающихся экранов

      24 ноября, 2025
    • Туризм

      Минфин проанализирует возможность взимания туристического налога при аренде

      26 ноября, 2025

      Круизный лайнер Astoria Grande успешно пришвартовался в Стамбуле

      24 ноября, 2025

      Российских туристов эвакуировали с затопленного моста во Вьетнаме

      23 ноября, 2025

      Как выбрать интернет для путешествий: полный гид для современного путешественника

      23 ноября, 2025

      СМИ сообщили о дискриминации россиян на борту итальянского лайнера

      22 ноября, 2025
    • Спорт

      Петросян получила 68,72 балла за короткую программу в отборе на Олимпиаду

      19 сентября, 2025

      Казахстанский «Кайрат» сенсационно вышел в групповой этап Лиги чемпионов

      27 августа, 2025

      Отличия дамских велосипедов: как выбрать идеальную модель для женщин

      26 мая, 2025

      Боксерские перчатки: Как выбрать и купить в интернет-магазине

      13 марта, 2025

      Спорт: Как быть в курсе последних новостей и событий

      16 февраля, 2025
    • Шоу бизнес

      Ярмольник рассказал, как Козловский вел себя на площадке: «Меня зацепил не столько сценарий»

      13 ноября, 2025

      Дочь Славы после ‘Выживалити’ получила роль в бразильском сериале: «Интересный поворот в моей карьере»

      12 ноября, 2025

      Печь или нет куличи в Страстную пятницу? Священник дал четкий ответ

      18 апреля, 2025

      Орбакайте и Галкин* выступили на одном корпоративе у богачей в Праге

      17 апреля, 2025

      Раскрыта правда о болезни Надежды Кадышевой: что на самом деле происходит с 65-летней певицей

      17 апреля, 2025
    Кругозор событий
    You are at:Home»Экономика»Российские грузы подорожали: перевозчики требуют госсубсидий за дизтопливо
    Экономика

    Российские грузы подорожали: перевозчики требуют госсубсидий за дизтопливо

    24 августа, 20235 Mins Read

    Эксперт: «Регулирование транспортного рынка требует подсчета каждой копейки»

    Отечественные грузоперевозчики призвали власти ввести госрегулирование цен на дизель и зафиксировать его стоимость ниже 60 рублей за литр. Сейчас в ряде регионов страны, особенно на Дальнем Востоке, топливо этой марки приходится покупать на червонец дороже. Для бизнеса дальнобойщиков такого рода траты могут оказаться абсолютно неподъемными. Отсюда и обращение в правительство за поддержкой.

    В письме Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта, адресованного главе правительства Михаилу Мишустину, сообщается, что всего за неделю дизельное горючее на АЗС в ряде российских регионов подорожало на 10% и уже стоит около 68-70 рублей за литр (в основном, это касается Дальнего Востока, в областях которого литр дизеля теперь, действительно, стоит как на европейских заправках). По словам руководителя ассоциации Владимира Матягина, нынешняя ситуация сложилась из-за роста оптовых цен на горючее, а также в связи с отменой скидок на заправках рядовым автомобилистам.

    Во второй половине августа оптовая стоимость дизельного топлива на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже увеличилась почти на 20%: до рекордных 68 тыс. рублей за тонну. Причин подорожания горючего несколько: повышенный спрос на нефтепродукты из-за наступления активной фазой закупок топлива для отдаленных регионов России в рамках северного завоза, плановые ремонты НПЗ и внешняя ценовая конъюнктура.

    Своевременность ввода госрегулирования топливных цен для всех грузоперевозчиков, судя по всему, требует от властей глубокой проработки. Далеко не все участники транспортной отрасли согласны с необходимостью регулировать стоимость дизельного топлива для крупных компаний государственными структурами. Так как же решить проблемы с резко подорожавшим дизтопливом? За ответом мы обратились к президенту Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарасу Ковалю. 

    — Насколько оправдано требование грузоперевозчиков о введении госрегулирования цен на дизель?

    — С точки зрения экономического развития государства, а, конкретно, рынка частных перевозок грузов, никак не оправдано. Число государственных предприятий, задействованных в секторе транспортировки грузов различного назначения, не так велико. Кому и на каких основаниях тогда предоставлять субсидии? Только частным компаниям, стремящимся с помощью федеральных дотаций повысить собственную конкурентоспособность. Грузоперевозная отрасль в России сформирована исключительно в соответствие с рыночными условиями ведения бизнеса, поэтому любое вмешательство государства рискует затормозить работу давно налаженных управленческих механизмов. Тем более, в случае предоставления отдельным транспортным предприятиям дотаций, государству придется изымать аналогичные суммы из других субсидируемых направлений.

    — Имеются в виду выплаты нефтяникам по топливному демпферу, которые с сентября будут сокращены вдвое (на 30 млрд рублей в месяц)? Видимо теперь, когда поступают предложения о госрегулировании розничной стоимости дизеля от перевозчиков, нефтяники снова потребуют повысить выплаты по демпферу?

    — Такое требование со стороны сырьевых холдингов окажется вполне естественным и, как показывает практика предыдущих лет, к пожеланиям крупных добывающих компаний власти прислушаются. Только надо понимать, что ресурсы казны не резиновые — перекладывая деньги из кармана в карман число купюр не увеличишь. Предоставление преференций грузоперевозчикам, выступивших с требованием зафиксировать цены на дизель, а также выполнение требований нефтяных корпораций, которым не хочется терять бюджетные выплаты по топливному демпферу, рискует поставить государство в сложное положение. Платить придется и тем, и другим, а окончательный финансовый эффект будет сведен к нулю.

    Читать также:
    Электричкой из Москвы: как МЦД и «Иволга» переписали транспортное сообщение

    — В разных регионах России розничные цены на дизель могут отличаться на 15 рублей за литр. ФАС должна следить, чтобы производители горючего не повышали цены в рознице, но стоимость дизеля, к примеру, на Дальнем Востоке стремительно растет. Эффективность работы антимонопольного ведомства не достаточна или существуют объективные причины скачков цен?

    — А почему одинаковые цены на топливо должны существовать во всех регионах России? Логистика перевозок горючего предусматривает затраты на стоимость доставки любого товара, особенно того, который не производится в области-импортере. Такая ситуация частенько вынуждает транспортные компании перевозить топливо, задумываясь в первую очередь о покрытии себестоимости поставок сырья и услуг на доставку/распределение бензина или дизеля по контрактным местам назначения. Иной раз перевозчики вынуждены мириться с потерей маржинальной выручки, лишь бы застолбить за собой маршрут и не потерять репутационное доверие со стороны заказчиков. Даже если в области существует крупное перерабатывающее предприятие, не факт, что повышение цен на местных АЗС не произойдет: в ежегодный период планового ремонта и модернизации перегонных заводов ощущается дефицит топлива в самых ближайших розничных сетях. Что уж говорить о сопредельных регионах, куда горючее привозят из регионов-спонсоров. В связи с затратами на логистику, конечные ценники на АЗС на отдаленных территориях, конечно, будут выше, чем тем, где до ближайшего перерабатывающего завода «рукой подать».

    — Президент Путин потребовал от ЦБ и правительства ограничить «спекулятивный спрос в экономике». Главным образом, имеется в виду валютный рынок. Однако в топливном сегменте спекулянты также существуют…

    — Скорее, не спекулянты, а посредники, которым крупные логистические компании делегируют права на перевозку грузов. Свои услуги подобные фирмы преподносят в качестве сопроводительного, экспедиторского обслуживания. Тем не менее, работа экспедитора заключается именно в непосредственном сопровождении переправляемой от производителя до покупателя готовой продукции: в том числе, от отгрузки нефтепродуктов на заводе до распределения горючего в хранилища (возможно, даже по бакам конкретной техники) клиента. Общероссийский рост цен на грузоперевозки складывается в том числе и в связи с затратами услуг подобных операторов.

    — Отказаться от услуг таких посредников реально?

    — Со временем, производители и покупатели смогут в целях экономии прийти к более тесной и взаимовыгодной торговле топливом на биржевых площадках. Давно пора. Говорят, что уровень цен в магазинах напрямую зависит от стоимости транспортных услуг. Вместе с тем, между производителями и грузоперевозными компаниями может существовать несколько ненужных посредников, участие которых в транспортном бизнесе приводит к росту стоимости конечной продукции – будь то бензин или молоко. Если водитель понимает, что топливные расходы на очередной рейс не окупят поездку и перевезенного груза, то с чисто рыночной точки зрения ему стоит отказаться от такого маршрута. Необходимо, чтобы каждый шофер был заинтересован в сохранности перевозимого товара и точно знал стоимость топлива за перевозку. Однако сейчас вводить государственное регулирование в российском секторе грузоперевозок, рыночные отношения на котором давно сформированы, было бы не шагом вперед, а возвратом к советским временам.

    Previous ArticleВ Белоруссии прокомментировали планы Польши увеличить армию
    Next Article Какие туры и услуги могут предоставить туроператоры: как не ошибиться с выбором

    Related Posts

    Архитекторы новой эры: как Москва и Пекин перекраивают мировую экономику

    27 ноября, 2025

    Предложен новый способ борьбы с «бабушкиными схемами» при продаже квартир: семидневный период охлаждения

    26 ноября, 2025

    Новогодняя ночь под пальмой подешевела: хозяева отелей раскрыли причину

    25 ноября, 2025
    Новое на сайте
    Автомобили 27 ноября, 2025

    Минпромторг сохранит отсрочку уплаты утильсбора для автопроизводителей в 2026 году

    Минпромторг намерен сохранить для российских автопроизводителей, работающих по специальным инвестиционным контрактам, отсрочку уплаты утилизационного сбора…

    Архитекторы новой эры: как Москва и Пекин перекраивают мировую экономику

    Минфин проанализирует возможность взимания туристического налога при аренде

    Zeekr предлагает владельцам моделей 001 и 009 обновить автопилот, но не бесплатно

    Бесплатный доступ к Claude: как и зачем использовать современный ИИ-помощник

    Предложен новый способ борьбы с «бабушкиными схемами» при продаже квартир: семидневный период охлаждения

    О нас
    О нас

    Все самое важное и интересное за последние сутки в мире и России. Ежедневные публикации наших корреспондентов с области экономики, медицины, туризма и многое иное!

    Facebook X (Twitter) Pinterest YouTube WhatsApp
    Это интересно

    В «Сбере» проанализировали внутренний турпоток в России в 2023 году

    ФАС выдала предупреждение авиакомпании «Победа»

    Китай предупредил производителей электромобилей прекратить снижение цен

    Это популярно

    Возвращаемся в СССР: профессор Зубец рассказал о появлении двух курсов доллара

    26 сентября, 2023

    «Проваливайте в Одессу»: россиянка рассказала об изменении отношения в Болгарии к русским

    12 января, 2025

    Роль и задачи Санэпидемстанции в Санкт-Петербурге: почему это важно

    6 сентября, 2025
    © 2025 Mend-boln.ru. Все права защищены.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.