Кругозор событий
    Топ просмотров

    Клуб КХЛ подписал контракт на день с мальчиком, который борется с раком

    Путин заявил о необходимости создания в Евразии единого пространства мира

    Нищих россиян будут кормить подпорченными продуктами: власти приготовили новый закон

    Сборная Украины снялась с чемпионата мира по Dota 2 из-за допуска россиян

    Facebook Twitter Instagram
    Четверг, 3 июля
    Facebook Twitter Instagram Pinterest Vimeo
    Кругозор событий
    • Главная
    • В мире

      От горного мастера до миллиардера. Трудовая биография владельца «Южуралзолота»

      14 апреля, 2025

      Актуальные Мировые Новости: Что Важно Знать Сегодня

      30 марта, 2025

      Таможенное оформление и международная перевозка грузов

      8 марта, 2025

      Откатные ворота из евроштакетника: Эстетика и функциональность

      27 февраля, 2025

      Отдых в Пятигорске: Как выбрать путевку в санаторий

      18 февраля, 2025
    • Медицина

      Как аптечка для работников может спасти жизнь: Полное руководство по первой помощи

      24 июня, 2025

      Имплантация зубов: прорывные технологии и новые горизонты

      24 мая, 2025

      Проблемы с ЖКТ у домашних животных

      23 мая, 2025

      Многопрофильные медицинские центры: Удобство и преимущества в одном месте

      21 мая, 2025

      Медицинский педикюр: когда здоровье ног требует профессионального внимания

      3 мая, 2025
    • Экономика

      Экономист Дроздов: нужно пользоваться дешевеющим долларом

      3 июля, 2025

      Российским пенсионерам учтут украинский стаж: выплаты могут вырасти у сотен тысяч граждан

      3 июля, 2025

      «Коммуналка» бьет по карману: с 1 июля тарифы ЖКХ взлетели на рекордную высоту

      2 июля, 2025

      Как решить проблему глобального госдолга: новой мерой ценности в мире может стать энергия

      1 июля, 2025

      Газ в Европе подорожал за 4 года в 2,5 раза: при чем тут Россия

      1 июля, 2025
    • Авто

      Минпромторг предложил ввести утильсбор на ввозимые физлицами автомобили мощностью от 160 л.с.

      3 июля, 2025

      Китайские автомобили с пробегом стремительно теряют в цене

      3 июля, 2025

      АвтоВАЗ раскрыл ориентировочную цену обновленной Lada Niva Travel

      2 июля, 2025

      В России появится одежда под брендом Aurus

      1 июля, 2025

      В сентябре водительские права подорожают в два раза

      1 июля, 2025
    • Туризм

      В АТОР рассказали об отказах россиян от туров в Азербайджан

      3 июля, 2025

      В «Авиасейлс» подсчитали, сколько туристов готовы к курортному роману

      3 июля, 2025

      Около 4 млн туристических поездок совершено в Приморье в 2024 г — власти

      2 июля, 2025

      На конкурс «Дальний Восток — Земля приключений» поступило 95 фильмов

      2 июля, 2025

      АТОР оценила значимость прямых авиарейсов между Россией и Доминиканой

      1 июля, 2025
    • Спорт

      Отличия дамских велосипедов: как выбрать идеальную модель для женщин

      26 мая, 2025

      Боксерские перчатки: Как выбрать и купить в интернет-магазине

      13 марта, 2025

      Спорт: Как быть в курсе последних новостей и событий

      16 февраля, 2025

      Цикл совершенства: раскрываем секреты эффективных сайкл-тренировок

      6 августа, 2024

      Португалия — Франция. Онлайн матча 1/4 финала Евро-2024

      5 июля, 2024
    • Шоу бизнес

      Печь или нет куличи в Страстную пятницу? Священник дал четкий ответ

      18 апреля, 2025

      Орбакайте и Галкин* выступили на одном корпоративе у богачей в Праге

      17 апреля, 2025

      Раскрыта правда о болезни Надежды Кадышевой: что на самом деле происходит с 65-летней певицей

      17 апреля, 2025

      Певица Вика Дайнеко — о подготовке к свадьбе: «Платье шьем, это самое главное»

      16 апреля, 2025

      Марк Эйдельштейн заявил, что не намерен уезжать из России: «Тут мой дом»

      16 апреля, 2025
    Кругозор событий
    You are at:Home»Экономика»Российские грузы подорожали: перевозчики требуют госсубсидий за дизтопливо
    Экономика

    Российские грузы подорожали: перевозчики требуют госсубсидий за дизтопливо

    24 августа, 20235 Mins Read

    Эксперт: «Регулирование транспортного рынка требует подсчета каждой копейки»

    Отечественные грузоперевозчики призвали власти ввести госрегулирование цен на дизель и зафиксировать его стоимость ниже 60 рублей за литр. Сейчас в ряде регионов страны, особенно на Дальнем Востоке, топливо этой марки приходится покупать на червонец дороже. Для бизнеса дальнобойщиков такого рода траты могут оказаться абсолютно неподъемными. Отсюда и обращение в правительство за поддержкой.

    В письме Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта, адресованного главе правительства Михаилу Мишустину, сообщается, что всего за неделю дизельное горючее на АЗС в ряде российских регионов подорожало на 10% и уже стоит около 68-70 рублей за литр (в основном, это касается Дальнего Востока, в областях которого литр дизеля теперь, действительно, стоит как на европейских заправках). По словам руководителя ассоциации Владимира Матягина, нынешняя ситуация сложилась из-за роста оптовых цен на горючее, а также в связи с отменой скидок на заправках рядовым автомобилистам.

    Во второй половине августа оптовая стоимость дизельного топлива на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже увеличилась почти на 20%: до рекордных 68 тыс. рублей за тонну. Причин подорожания горючего несколько: повышенный спрос на нефтепродукты из-за наступления активной фазой закупок топлива для отдаленных регионов России в рамках северного завоза, плановые ремонты НПЗ и внешняя ценовая конъюнктура.

    Своевременность ввода госрегулирования топливных цен для всех грузоперевозчиков, судя по всему, требует от властей глубокой проработки. Далеко не все участники транспортной отрасли согласны с необходимостью регулировать стоимость дизельного топлива для крупных компаний государственными структурами. Так как же решить проблемы с резко подорожавшим дизтопливом? За ответом мы обратились к президенту Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарасу Ковалю. 

    — Насколько оправдано требование грузоперевозчиков о введении госрегулирования цен на дизель?

    — С точки зрения экономического развития государства, а, конкретно, рынка частных перевозок грузов, никак не оправдано. Число государственных предприятий, задействованных в секторе транспортировки грузов различного назначения, не так велико. Кому и на каких основаниях тогда предоставлять субсидии? Только частным компаниям, стремящимся с помощью федеральных дотаций повысить собственную конкурентоспособность. Грузоперевозная отрасль в России сформирована исключительно в соответствие с рыночными условиями ведения бизнеса, поэтому любое вмешательство государства рискует затормозить работу давно налаженных управленческих механизмов. Тем более, в случае предоставления отдельным транспортным предприятиям дотаций, государству придется изымать аналогичные суммы из других субсидируемых направлений.

    — Имеются в виду выплаты нефтяникам по топливному демпферу, которые с сентября будут сокращены вдвое (на 30 млрд рублей в месяц)? Видимо теперь, когда поступают предложения о госрегулировании розничной стоимости дизеля от перевозчиков, нефтяники снова потребуют повысить выплаты по демпферу?

    — Такое требование со стороны сырьевых холдингов окажется вполне естественным и, как показывает практика предыдущих лет, к пожеланиям крупных добывающих компаний власти прислушаются. Только надо понимать, что ресурсы казны не резиновые — перекладывая деньги из кармана в карман число купюр не увеличишь. Предоставление преференций грузоперевозчикам, выступивших с требованием зафиксировать цены на дизель, а также выполнение требований нефтяных корпораций, которым не хочется терять бюджетные выплаты по топливному демпферу, рискует поставить государство в сложное положение. Платить придется и тем, и другим, а окончательный финансовый эффект будет сведен к нулю.

    Читать также:
    Политолог оценил предложение Литвы по зерновому коридору: «Слабое утешение для Украины»

    — В разных регионах России розничные цены на дизель могут отличаться на 15 рублей за литр. ФАС должна следить, чтобы производители горючего не повышали цены в рознице, но стоимость дизеля, к примеру, на Дальнем Востоке стремительно растет. Эффективность работы антимонопольного ведомства не достаточна или существуют объективные причины скачков цен?

    — А почему одинаковые цены на топливо должны существовать во всех регионах России? Логистика перевозок горючего предусматривает затраты на стоимость доставки любого товара, особенно того, который не производится в области-импортере. Такая ситуация частенько вынуждает транспортные компании перевозить топливо, задумываясь в первую очередь о покрытии себестоимости поставок сырья и услуг на доставку/распределение бензина или дизеля по контрактным местам назначения. Иной раз перевозчики вынуждены мириться с потерей маржинальной выручки, лишь бы застолбить за собой маршрут и не потерять репутационное доверие со стороны заказчиков. Даже если в области существует крупное перерабатывающее предприятие, не факт, что повышение цен на местных АЗС не произойдет: в ежегодный период планового ремонта и модернизации перегонных заводов ощущается дефицит топлива в самых ближайших розничных сетях. Что уж говорить о сопредельных регионах, куда горючее привозят из регионов-спонсоров. В связи с затратами на логистику, конечные ценники на АЗС на отдаленных территориях, конечно, будут выше, чем тем, где до ближайшего перерабатывающего завода «рукой подать».

    — Президент Путин потребовал от ЦБ и правительства ограничить «спекулятивный спрос в экономике». Главным образом, имеется в виду валютный рынок. Однако в топливном сегменте спекулянты также существуют…

    — Скорее, не спекулянты, а посредники, которым крупные логистические компании делегируют права на перевозку грузов. Свои услуги подобные фирмы преподносят в качестве сопроводительного, экспедиторского обслуживания. Тем не менее, работа экспедитора заключается именно в непосредственном сопровождении переправляемой от производителя до покупателя готовой продукции: в том числе, от отгрузки нефтепродуктов на заводе до распределения горючего в хранилища (возможно, даже по бакам конкретной техники) клиента. Общероссийский рост цен на грузоперевозки складывается в том числе и в связи с затратами услуг подобных операторов.

    — Отказаться от услуг таких посредников реально?

    — Со временем, производители и покупатели смогут в целях экономии прийти к более тесной и взаимовыгодной торговле топливом на биржевых площадках. Давно пора. Говорят, что уровень цен в магазинах напрямую зависит от стоимости транспортных услуг. Вместе с тем, между производителями и грузоперевозными компаниями может существовать несколько ненужных посредников, участие которых в транспортном бизнесе приводит к росту стоимости конечной продукции – будь то бензин или молоко. Если водитель понимает, что топливные расходы на очередной рейс не окупят поездку и перевезенного груза, то с чисто рыночной точки зрения ему стоит отказаться от такого маршрута. Необходимо, чтобы каждый шофер был заинтересован в сохранности перевозимого товара и точно знал стоимость топлива за перевозку. Однако сейчас вводить государственное регулирование в российском секторе грузоперевозок, рыночные отношения на котором давно сформированы, было бы не шагом вперед, а возвратом к советским временам.

    Previous ArticleВ Белоруссии прокомментировали планы Польши увеличить армию
    Next Article Какие туры и услуги могут предоставить туроператоры: как не ошибиться с выбором

    Related Posts

    Экономист Дроздов: нужно пользоваться дешевеющим долларом

    3 июля, 2025

    Российским пенсионерам учтут украинский стаж: выплаты могут вырасти у сотен тысяч граждан

    3 июля, 2025

    «Коммуналка» бьет по карману: с 1 июля тарифы ЖКХ взлетели на рекордную высоту

    2 июля, 2025
    Новое на сайте
    Туризм 3 июля, 2025

    В АТОР рассказали об отказах россиян от туров в Азербайджан

    В столице Азербайджана городе Баку. Архивное фото Российские туроператоры не получали жалоб и запросов на…

    Минпромторг предложил ввести утильсбор на ввозимые физлицами автомобили мощностью от 160 л.с.

    Экономист Дроздов: нужно пользоваться дешевеющим долларом

    В «Авиасейлс» подсчитали, сколько туристов готовы к курортному роману

    Китайские автомобили с пробегом стремительно теряют в цене

    Российским пенсионерам учтут украинский стаж: выплаты могут вырасти у сотен тысяч граждан

    О нас
    О нас

    Все самое важное и интересное за последние сутки в мире и России. Ежедневные публикации наших корреспондентов с области экономики, медицины, туризма и многое иное!

    Facebook Twitter Pinterest YouTube WhatsApp
    Это интересно

    В Киевской области произошли взрывы

    Удобство слушать радио онлайн в любом месте: наслаждайтесь музыкой везде, где бы вы ни были!

    Перелеты в ДФО лидируют по росту спроса у туристов осенью

    Это популярно

    Genesis представил свой первый гиперкар GMR-001 для участия в гонках на выносливость

    6 декабря, 2024

    Ученые «оживили» замороженную почку

    28 июня, 2023

    Уточнена схема разблокировки замороженных Западом российских активов

    24 августа, 2023
    © 2025 Mend-boln.ru. Все права защищены.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.