Кругозор событий
    Топ просмотров

    Гуттериш не увидел смысла в повторении зерновой сделки

    Ну и цены, блин: нынешняя Масленица обернется на 30 % дороже прошлогодней

    Появились новые подробности аварии с россиянами в Турции

    Запрет на экспорт бензина оказался чреват дефицитом и ростом цен

    Facebook Twitter Instagram
    Четверг, 3 июля
    Facebook Twitter Instagram Pinterest Vimeo
    Кругозор событий
    • Главная
    • В мире

      От горного мастера до миллиардера. Трудовая биография владельца «Южуралзолота»

      14 апреля, 2025

      Актуальные Мировые Новости: Что Важно Знать Сегодня

      30 марта, 2025

      Таможенное оформление и международная перевозка грузов

      8 марта, 2025

      Откатные ворота из евроштакетника: Эстетика и функциональность

      27 февраля, 2025

      Отдых в Пятигорске: Как выбрать путевку в санаторий

      18 февраля, 2025
    • Медицина

      Как аптечка для работников может спасти жизнь: Полное руководство по первой помощи

      24 июня, 2025

      Имплантация зубов: прорывные технологии и новые горизонты

      24 мая, 2025

      Проблемы с ЖКТ у домашних животных

      23 мая, 2025

      Многопрофильные медицинские центры: Удобство и преимущества в одном месте

      21 мая, 2025

      Медицинский педикюр: когда здоровье ног требует профессионального внимания

      3 мая, 2025
    • Экономика

      Экономист Дроздов: нужно пользоваться дешевеющим долларом

      3 июля, 2025

      Российским пенсионерам учтут украинский стаж: выплаты могут вырасти у сотен тысяч граждан

      3 июля, 2025

      «Коммуналка» бьет по карману: с 1 июля тарифы ЖКХ взлетели на рекордную высоту

      2 июля, 2025

      Как решить проблему глобального госдолга: новой мерой ценности в мире может стать энергия

      1 июля, 2025

      Газ в Европе подорожал за 4 года в 2,5 раза: при чем тут Россия

      1 июля, 2025
    • Авто

      Минпромторг предложил ввести утильсбор на ввозимые физлицами автомобили мощностью от 160 л.с.

      3 июля, 2025

      Китайские автомобили с пробегом стремительно теряют в цене

      3 июля, 2025

      АвтоВАЗ раскрыл ориентировочную цену обновленной Lada Niva Travel

      2 июля, 2025

      В России появится одежда под брендом Aurus

      1 июля, 2025

      В сентябре водительские права подорожают в два раза

      1 июля, 2025
    • Туризм

      В «Авиасейлс» подсчитали, сколько туристов готовы к курортному роману

      3 июля, 2025

      Около 4 млн туристических поездок совершено в Приморье в 2024 г — власти

      2 июля, 2025

      На конкурс «Дальний Восток — Земля приключений» поступило 95 фильмов

      2 июля, 2025

      АТОР оценила значимость прямых авиарейсов между Россией и Доминиканой

      1 июля, 2025

      Новак рассказал о работе с Турцией над механизмами оплаты для россиян

      30 июня, 2025
    • Спорт

      Отличия дамских велосипедов: как выбрать идеальную модель для женщин

      26 мая, 2025

      Боксерские перчатки: Как выбрать и купить в интернет-магазине

      13 марта, 2025

      Спорт: Как быть в курсе последних новостей и событий

      16 февраля, 2025

      Цикл совершенства: раскрываем секреты эффективных сайкл-тренировок

      6 августа, 2024

      Португалия — Франция. Онлайн матча 1/4 финала Евро-2024

      5 июля, 2024
    • Шоу бизнес

      Печь или нет куличи в Страстную пятницу? Священник дал четкий ответ

      18 апреля, 2025

      Орбакайте и Галкин* выступили на одном корпоративе у богачей в Праге

      17 апреля, 2025

      Раскрыта правда о болезни Надежды Кадышевой: что на самом деле происходит с 65-летней певицей

      17 апреля, 2025

      Певица Вика Дайнеко — о подготовке к свадьбе: «Платье шьем, это самое главное»

      16 апреля, 2025

      Марк Эйдельштейн заявил, что не намерен уезжать из России: «Тут мой дом»

      16 апреля, 2025
    Кругозор событий
    You are at:Home»Экономика»Взялись за «Дело»
    Экономика

    Взялись за «Дело»

    6 мая, 20246 Mins Read

    Как работает транспортный холдинг предпринимателя Сергея Шишкарева

    В последнее время в медиа появилось много материалов, так или иначе связанных с деятельностью группы компаний «Дело», дубайскими операторами CStar Line и MAS, а также с лицом, объединяющим вышеназванные фирмы, предпринимателем Сергеем Шишкаревым. Эксперты анализируют деятельность бизнесмена и пытаются понять, как ему удается инвестировать в экономику страны и вести бизнес со своим партнером, госкорпорацией "Росатом". 

    Напомним, что в 2019 году в капитал ГК «Дело» вошел «Росатом», купив 30% акций компании. В 2022 году «Росатом» досрочно реализовал опцион на приобретение 19% в группе компаний. Таким образом, в настоящее время 51% акций принадлежит Сергею Шишкареву, остальное — госкорпорации. Группа владеет и управляет сетью морских и железнодорожных терминалов, флотом, оборудованием для перевозки грузов во внутрироссийском и международном сообщении. ГК «Дело» обеспечивает почти половину всего объема перевозок грузов по стране. Таким образом, Сергей Шишкарев и группа «Дело», фактически, поддерживают развитие стратегической инфраструктуры страны, так как на прибыли «Дела» зарабатывает и государственный «Росатом». Но, возможно, не всегда.

    Фирма Mountain Air Shipping (MAS) начала свою работу в конце августа-начале сентября 2022 года. Она не вошла в состав группы компаний «Дело», но тем не менее получила эксклюзивные условия работы на российских терминалах, входящих в группу компаний «Дело».

    Дело в том, что с начала специальной военной операции практически все международные линии ушли из России. В итоге остро встал вопрос, как завозить импорт в Россию и как вывозить экспорт. Именно тогда было принято решение о создании дубайской компании MAS. Она заняла освободившуюся нишу для обеспечения завоза и вывоза груза, работала и на Дальнем Востоке, и в Новороссийске.

    «По логике, компания MAS должна была быть в составе группы «Дело». Но получилось так, что этого не было. Не знаю ее статуса на текущий момент, потому что уволился из компании осенью 2023-го», — рассказал «МК» бывший топ-менеджер компании, пожелавший остаться неизвестным (далее — Иван И.).

    Наш собеседник подчеркнул, что ему сложно судить, по какой причине MAS не включили в состав группы компаний.

    «Почему Сергей Николаевич решил, что будет лучше, если оператор будет контролироваться лично им, нет объяснений», – отметил он.

    По сути, клиентами компании MAS были компании группы «Дело»: контейнерный терминал «НУТЭП», осуществляющий перевалку контейнерных грузов в порту Новороссийск, и «Восточная стивидорная компания» — контейнерный терминал в морском порту Восточный. Именно эти компании осуществляли перевалку груза на Дальнем Востоке.

    «Другие клиенты мне неизвестны, и были ли они вообще. Я подозреваю, что нет», — подчеркнул наш собеседник.

    Вернемся непосредственно к MAS. Молодой шиппинговой компании необходимо иметь оборотные средства. На чьи же деньги работала MAS?

    «Первое время компания финансировалась за счет средств «Трансконтейнера» (актив группы «Дело»)», — отмечает экс-представитель ГК.

    Получается, компания, контролируемая Сергеем Шишкаревым, не входит в состав группы, но работает на «Дело». Из этого можно сделать вывод, что MAS безусловно была вовлечена в работу группы. Но был ли таким образом нанесен ущерб самому «Делу»? Понятно, что этот вопрос прежде всего надо адресовать правоохранительным органам. Но и без их вердикта ясно, что молодая компания должна финансироваться за чей-то счет.

    «У MAS постоянно существовали задолженности перед компаниями группы «Дело». Как я понимаю, любая задолженность должна быть погашена. Когда я уходил их группы компаний, задолженность была. Вопрос неоднократно поднимался. Давались указания терминалам с требованием принять меры для погашения задолженности. Погашена она сейчас или нет мне судить сложно», — говорит собеседник «МК».

    Между тем, когда какая-то компания осуществляет морские перевозки, например, на терминал «Восточной стивидорной компании» или на терминал НУТЭП, взять и заполнить весь терминал новая фирма не сможет. Даже если с момента ее создания прошел год-два. У MAS не было собственных кораблей. Суда фрахтовались.

    Читать также:
    Токарь, сварщик и электрик рассказали о своих реальных заработках

    «Объем терминала MAS не могла бы заполнить. Если говорить о терминале «Восточной стивидорной компании», то там работали и другие операторы. Но факт того, что за год работы MAS, судя по данным самой компании, заняла очень крупную нишу в перевозках, да», — продолжает Иван И.

    Первое время MAS финансировалась за счет авансовых платежей «Трансконтейнера». В принципе морские перевозчики работают и на авансах, и по факту. Если бы я была гендиректором терминала и ко мне пришла бы новая морская линия, которая сказала, что начнет перевозить, если я буду выплачивать авансы, то с моей стороны было бы разумно попросить какие-то гарантии возврата данных средств.

    «Сложно представить, что добросовестная компания могла бы не попросить таких гарантий. Но, так как все понимали, что из себя представляет компания MAS, гарантий не просили: акционер дал слово, акционер его сдержит», – считает экс-менеджер.

    Компания MAS проработала в 2022 году и весь первый квартал 2023-го. Затем весь фрахт, который был у компании MAS, был переведен на фирму CStar Line. По факту CStar Line выступила правопреемником, но в юридическом смысле это не так, поскольку это разные компании. Где-то с мая-июня CStar Line начала свою работу. MAS свою деятельность прекратила.

    «Почему было принято такое решение и чем не устраивал MAS, я не знаю. Почему деятельность фирмы должна быть в новой юридической оболочке, неизвестно. На мой взгляд, это достаточно интересная операция: штат MAS стал штатом CStar, офис остался прежним, также как и обязанности, и функции, – продолжает наш собеседник. – Люди поменялись. В конце 2022-го произошла смена гендиректора. Им стал Жолт Катона. Он привел свою команду, но кто-то из прежнего состава все равно остался. По сути, все осталось по-старому».

    Если рассматривать эту историю со стороны одного из совладельцев группы «Дело», а именно – Росатома, то Шишкарев реально принимает участие в управлении, убежден Иван И.

    «Сергей Николаевич принимает участие в управлении. Ключевой топ-менеджмент формировал он. Кадровые решения принимал он. Контроль за деятельностью компании осуществлял он. Я бы не сказал, что это просто выгодоприобретательство», — заключает он.

    Но, между тем, если любая прибыльная компания, если она входит в группу, то она и работает на группу. Если фирма работает на группу, но вне группы, тогда она приносит финансовый результат только одному из акционеров. И это не связано с вопросом злоупотреблений. Это просто факт. Если компания работает успешно, то она могла бы работать в интересах всей группы.

    «Вопрос ущерба зависит либо от операционных моментов (например, какие ставки), либо от чего-то еще. Но непосредственно я не занимался операционной деятельностью, а работал в управляющей компании. Получается, все субхолдинги были свободны в своей операционной деятельности. И тут хорошо бы задать вопросы руководителям «Трансконтейнера», НУТЭПа и «Восточной стивидорной компании», — подчеркивает Иван И.

    Выходит, что вопрос возможного ущерба связан непосредственно с непогашенной задолженностью CStar (бывш. MAS). Если она существует, то ущерб был причинен и группе «Дело», и ее акционерам, в том числе госкорпорации "Росатом".

    В целях объективности распространяемой информации редакция обратилась в транспортный холдинг с просьбой прокомментировать информацию, предоставленную нашим источником. На момент выхода данной статьи запрос редакции остался без ответа.

    Previous ArticleВ Китае удивились поведению Лукашенко в Кремле и улыбке Путина
    Next Article Первая модель нового бренда MONA от XPeng замечена на дорогах Китая

    Related Posts

    Экономист Дроздов: нужно пользоваться дешевеющим долларом

    3 июля, 2025

    Российским пенсионерам учтут украинский стаж: выплаты могут вырасти у сотен тысяч граждан

    3 июля, 2025

    «Коммуналка» бьет по карману: с 1 июля тарифы ЖКХ взлетели на рекордную высоту

    2 июля, 2025
    Новое на сайте
    Автомобили 3 июля, 2025

    Минпромторг предложил ввести утильсбор на ввозимые физлицами автомобили мощностью от 160 л.с.

    Минпромторг России выступил с инициативой распространить утилизационный сбор на легковые автомобили мощностью от 160 л.с.,…

    Экономист Дроздов: нужно пользоваться дешевеющим долларом

    В «Авиасейлс» подсчитали, сколько туристов готовы к курортному роману

    Китайские автомобили с пробегом стремительно теряют в цене

    Российским пенсионерам учтут украинский стаж: выплаты могут вырасти у сотен тысяч граждан

    Около 4 млн туристических поездок совершено в Приморье в 2024 г — власти

    О нас
    О нас

    Все самое важное и интересное за последние сутки в мире и России. Ежедневные публикации наших корреспондентов с области экономики, медицины, туризма и многое иное!

    Facebook Twitter Pinterest YouTube WhatsApp
    Это интересно

    Exeed привезет в Россию новые электромобили

    Лидеры КНР и США договорились о возобновлении общения между военными

    Названы самые распространенные страховые риски для недвижимости россиян

    Это популярно

    «Клубника-бомба»: толстушка Катя Токарева из «Дома-2» показала рыхлое тело в бикини — фигура женщины, которая не сидит на диетах

    3 июля, 2023

    Мастерская цифровых пространств: Разработка сайтов на высоком уровне

    7 января, 2025

    Исследование показало, сколько туристы платили за ночь в отеле в 2024 году

    20 февраля, 2025
    © 2025 Mend-boln.ru. Все права защищены.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.