Close Menu
Кругозор событий
    Топ просмотров

    Экскаватор наехал на мину под Белгородом

    Светящийся объект заметили в небе над Польшей

    Сила сжатия: Компрессорное и энергетическое оборудование — двигатель промышленного прогресса

    В Совфеде рассказали, чего хочет добиться Россия в ходе сессии Генассамблеи ООН

    Facebook X (Twitter) Instagram
    Четверг, 27 ноября
    Facebook X (Twitter) Instagram Pinterest Vimeo
    Кругозор событий
    • Главная
    • В мире

      Как написать диплом с профессиональной помощью: секреты успешной работы

      21 ноября, 2025

      Как выбрать и купить автотехнику: полный гид для успешной покупки

      21 ноября, 2025

      Неорганические реактивы и их применение: ключ к современным технологиям

      30 октября, 2025

      Удобство онлайн займов: как быстро и просто получить деньги без лишних хлопот

      27 октября, 2025

      Грузоперевозки в Казахстане: современные решения и перспективы развития

      23 октября, 2025
    • Медицина

      Максимальное удобство сдачи анализа крови: как современные клиники делают процедуру быстрой и комфортной

      20 ноября, 2025

      Интимная пластика: когда и почему стоит задуматься об улучшении интимной зоны

      19 ноября, 2025

      Современные возможности лазерной коррекции зрения: шаги к ясному взгляду

      15 ноября, 2025

      Слуховые аппараты: как современные технологии возвращают радость звуков

      15 ноября, 2025

      Зачем и когда нужна процедура КТ: полное руководство

      15 ноября, 2025
    • Экономика

      Архитекторы новой эры: как Москва и Пекин перекраивают мировую экономику

      27 ноября, 2025

      Предложен новый способ борьбы с «бабушкиными схемами» при продаже квартир: семидневный период охлаждения

      26 ноября, 2025

      Новогодняя ночь под пальмой подешевела: хозяева отелей раскрыли причину

      25 ноября, 2025

      В России создана первая цифровая система для анализа данных экомониторинга на месторождениях

      25 ноября, 2025

      Кэш на руках населения увеличился в пять раз: эксперты объяснили возврат к наличности

      24 ноября, 2025
    • Авто

      Минпромторг сохранит отсрочку уплаты утильсбора для автопроизводителей в 2026 году

      27 ноября, 2025

      Zeekr предлагает владельцам моделей 001 и 009 обновить автопилот, но не бесплатно

      26 ноября, 2025

      Genesis показал роскошный универсал G90 Wingback

      25 ноября, 2025

      Porsche показала отреставрированный Cayenne GTS с механикой

      25 ноября, 2025

      BYD откажется от вращающихся экранов

      24 ноября, 2025
    • Туризм

      Минфин проанализирует возможность взимания туристического налога при аренде

      26 ноября, 2025

      Круизный лайнер Astoria Grande успешно пришвартовался в Стамбуле

      24 ноября, 2025

      Российских туристов эвакуировали с затопленного моста во Вьетнаме

      23 ноября, 2025

      Как выбрать интернет для путешествий: полный гид для современного путешественника

      23 ноября, 2025

      СМИ сообщили о дискриминации россиян на борту итальянского лайнера

      22 ноября, 2025
    • Спорт

      Петросян получила 68,72 балла за короткую программу в отборе на Олимпиаду

      19 сентября, 2025

      Казахстанский «Кайрат» сенсационно вышел в групповой этап Лиги чемпионов

      27 августа, 2025

      Отличия дамских велосипедов: как выбрать идеальную модель для женщин

      26 мая, 2025

      Боксерские перчатки: Как выбрать и купить в интернет-магазине

      13 марта, 2025

      Спорт: Как быть в курсе последних новостей и событий

      16 февраля, 2025
    • Шоу бизнес

      Ярмольник рассказал, как Козловский вел себя на площадке: «Меня зацепил не столько сценарий»

      13 ноября, 2025

      Дочь Славы после ‘Выживалити’ получила роль в бразильском сериале: «Интересный поворот в моей карьере»

      12 ноября, 2025

      Печь или нет куличи в Страстную пятницу? Священник дал четкий ответ

      18 апреля, 2025

      Орбакайте и Галкин* выступили на одном корпоративе у богачей в Праге

      17 апреля, 2025

      Раскрыта правда о болезни Надежды Кадышевой: что на самом деле происходит с 65-летней певицей

      17 апреля, 2025
    Кругозор событий
    You are at:Home»Экономика»Взялись за «Дело»
    Экономика

    Взялись за «Дело»

    6 мая, 20246 Mins Read

    Как работает транспортный холдинг предпринимателя Сергея Шишкарева

    В последнее время в медиа появилось много материалов, так или иначе связанных с деятельностью группы компаний «Дело», дубайскими операторами CStar Line и MAS, а также с лицом, объединяющим вышеназванные фирмы, предпринимателем Сергеем Шишкаревым. Эксперты анализируют деятельность бизнесмена и пытаются понять, как ему удается инвестировать в экономику страны и вести бизнес со своим партнером, госкорпорацией "Росатом". 

    Напомним, что в 2019 году в капитал ГК «Дело» вошел «Росатом», купив 30% акций компании. В 2022 году «Росатом» досрочно реализовал опцион на приобретение 19% в группе компаний. Таким образом, в настоящее время 51% акций принадлежит Сергею Шишкареву, остальное — госкорпорации. Группа владеет и управляет сетью морских и железнодорожных терминалов, флотом, оборудованием для перевозки грузов во внутрироссийском и международном сообщении. ГК «Дело» обеспечивает почти половину всего объема перевозок грузов по стране. Таким образом, Сергей Шишкарев и группа «Дело», фактически, поддерживают развитие стратегической инфраструктуры страны, так как на прибыли «Дела» зарабатывает и государственный «Росатом». Но, возможно, не всегда.

    Фирма Mountain Air Shipping (MAS) начала свою работу в конце августа-начале сентября 2022 года. Она не вошла в состав группы компаний «Дело», но тем не менее получила эксклюзивные условия работы на российских терминалах, входящих в группу компаний «Дело».

    Дело в том, что с начала специальной военной операции практически все международные линии ушли из России. В итоге остро встал вопрос, как завозить импорт в Россию и как вывозить экспорт. Именно тогда было принято решение о создании дубайской компании MAS. Она заняла освободившуюся нишу для обеспечения завоза и вывоза груза, работала и на Дальнем Востоке, и в Новороссийске.

    «По логике, компания MAS должна была быть в составе группы «Дело». Но получилось так, что этого не было. Не знаю ее статуса на текущий момент, потому что уволился из компании осенью 2023-го», — рассказал «МК» бывший топ-менеджер компании, пожелавший остаться неизвестным (далее — Иван И.).

    Наш собеседник подчеркнул, что ему сложно судить, по какой причине MAS не включили в состав группы компаний.

    «Почему Сергей Николаевич решил, что будет лучше, если оператор будет контролироваться лично им, нет объяснений», – отметил он.

    По сути, клиентами компании MAS были компании группы «Дело»: контейнерный терминал «НУТЭП», осуществляющий перевалку контейнерных грузов в порту Новороссийск, и «Восточная стивидорная компания» — контейнерный терминал в морском порту Восточный. Именно эти компании осуществляли перевалку груза на Дальнем Востоке.

    «Другие клиенты мне неизвестны, и были ли они вообще. Я подозреваю, что нет», — подчеркнул наш собеседник.

    Вернемся непосредственно к MAS. Молодой шиппинговой компании необходимо иметь оборотные средства. На чьи же деньги работала MAS?

    «Первое время компания финансировалась за счет средств «Трансконтейнера» (актив группы «Дело»)», — отмечает экс-представитель ГК.

    Получается, компания, контролируемая Сергеем Шишкаревым, не входит в состав группы, но работает на «Дело». Из этого можно сделать вывод, что MAS безусловно была вовлечена в работу группы. Но был ли таким образом нанесен ущерб самому «Делу»? Понятно, что этот вопрос прежде всего надо адресовать правоохранительным органам. Но и без их вердикта ясно, что молодая компания должна финансироваться за чей-то счет.

    «У MAS постоянно существовали задолженности перед компаниями группы «Дело». Как я понимаю, любая задолженность должна быть погашена. Когда я уходил их группы компаний, задолженность была. Вопрос неоднократно поднимался. Давались указания терминалам с требованием принять меры для погашения задолженности. Погашена она сейчас или нет мне судить сложно», — говорит собеседник «МК».

    Между тем, когда какая-то компания осуществляет морские перевозки, например, на терминал «Восточной стивидорной компании» или на терминал НУТЭП, взять и заполнить весь терминал новая фирма не сможет. Даже если с момента ее создания прошел год-два. У MAS не было собственных кораблей. Суда фрахтовались.

    Читать также:
    Как снизить риски ИИ-галлюцинаций

    «Объем терминала MAS не могла бы заполнить. Если говорить о терминале «Восточной стивидорной компании», то там работали и другие операторы. Но факт того, что за год работы MAS, судя по данным самой компании, заняла очень крупную нишу в перевозках, да», — продолжает Иван И.

    Первое время MAS финансировалась за счет авансовых платежей «Трансконтейнера». В принципе морские перевозчики работают и на авансах, и по факту. Если бы я была гендиректором терминала и ко мне пришла бы новая морская линия, которая сказала, что начнет перевозить, если я буду выплачивать авансы, то с моей стороны было бы разумно попросить какие-то гарантии возврата данных средств.

    «Сложно представить, что добросовестная компания могла бы не попросить таких гарантий. Но, так как все понимали, что из себя представляет компания MAS, гарантий не просили: акционер дал слово, акционер его сдержит», – считает экс-менеджер.

    Компания MAS проработала в 2022 году и весь первый квартал 2023-го. Затем весь фрахт, который был у компании MAS, был переведен на фирму CStar Line. По факту CStar Line выступила правопреемником, но в юридическом смысле это не так, поскольку это разные компании. Где-то с мая-июня CStar Line начала свою работу. MAS свою деятельность прекратила.

    «Почему было принято такое решение и чем не устраивал MAS, я не знаю. Почему деятельность фирмы должна быть в новой юридической оболочке, неизвестно. На мой взгляд, это достаточно интересная операция: штат MAS стал штатом CStar, офис остался прежним, также как и обязанности, и функции, – продолжает наш собеседник. – Люди поменялись. В конце 2022-го произошла смена гендиректора. Им стал Жолт Катона. Он привел свою команду, но кто-то из прежнего состава все равно остался. По сути, все осталось по-старому».

    Если рассматривать эту историю со стороны одного из совладельцев группы «Дело», а именно – Росатома, то Шишкарев реально принимает участие в управлении, убежден Иван И.

    «Сергей Николаевич принимает участие в управлении. Ключевой топ-менеджмент формировал он. Кадровые решения принимал он. Контроль за деятельностью компании осуществлял он. Я бы не сказал, что это просто выгодоприобретательство», — заключает он.

    Но, между тем, если любая прибыльная компания, если она входит в группу, то она и работает на группу. Если фирма работает на группу, но вне группы, тогда она приносит финансовый результат только одному из акционеров. И это не связано с вопросом злоупотреблений. Это просто факт. Если компания работает успешно, то она могла бы работать в интересах всей группы.

    «Вопрос ущерба зависит либо от операционных моментов (например, какие ставки), либо от чего-то еще. Но непосредственно я не занимался операционной деятельностью, а работал в управляющей компании. Получается, все субхолдинги были свободны в своей операционной деятельности. И тут хорошо бы задать вопросы руководителям «Трансконтейнера», НУТЭПа и «Восточной стивидорной компании», — подчеркивает Иван И.

    Выходит, что вопрос возможного ущерба связан непосредственно с непогашенной задолженностью CStar (бывш. MAS). Если она существует, то ущерб был причинен и группе «Дело», и ее акционерам, в том числе госкорпорации "Росатом".

    В целях объективности распространяемой информации редакция обратилась в транспортный холдинг с просьбой прокомментировать информацию, предоставленную нашим источником. На момент выхода данной статьи запрос редакции остался без ответа.

    Previous ArticleВ Китае удивились поведению Лукашенко в Кремле и улыбке Путина
    Next Article Первая модель нового бренда MONA от XPeng замечена на дорогах Китая

    Related Posts

    Архитекторы новой эры: как Москва и Пекин перекраивают мировую экономику

    27 ноября, 2025

    Предложен новый способ борьбы с «бабушкиными схемами» при продаже квартир: семидневный период охлаждения

    26 ноября, 2025

    Новогодняя ночь под пальмой подешевела: хозяева отелей раскрыли причину

    25 ноября, 2025
    Новое на сайте
    Автомобили 27 ноября, 2025

    Минпромторг сохранит отсрочку уплаты утильсбора для автопроизводителей в 2026 году

    Минпромторг намерен сохранить для российских автопроизводителей, работающих по специальным инвестиционным контрактам, отсрочку уплаты утилизационного сбора…

    Архитекторы новой эры: как Москва и Пекин перекраивают мировую экономику

    Минфин проанализирует возможность взимания туристического налога при аренде

    Zeekr предлагает владельцам моделей 001 и 009 обновить автопилот, но не бесплатно

    Бесплатный доступ к Claude: как и зачем использовать современный ИИ-помощник

    Предложен новый способ борьбы с «бабушкиными схемами» при продаже квартир: семидневный период охлаждения

    О нас
    О нас

    Все самое важное и интересное за последние сутки в мире и России. Ежедневные публикации наших корреспондентов с области экономики, медицины, туризма и многое иное!

    Facebook X (Twitter) Pinterest YouTube WhatsApp
    Это интересно

    Мировая коммунальная квартира: что такое глобальные макрорегионы и почему их столкновение неизбежно

    Продовольствие в России подорожало: рост цен на хлеб ничем не оправдать

    Сто рублей за кило картошки: почему «второй хлеб» дорожает рекордными темпами

    Это популярно

    Игрок НХЛ выложил и удалил видео с белым порошком

    24 февраля, 2024

    GAC выводит на зарубежные рынки Aion Hyper GT с запасом хода в 710 км

    9 июня, 2024

    100 процентов устрашения: Трамп пригрозил России и её торговым партнерам громадными пошлинами

    15 июля, 2025
    © 2025 Mend-boln.ru. Все права защищены.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.