Полноразмерный макет сверхскоростного поезда для ВСМ. Архивное фото
Холдинг «Синара – транспортные машины» (СТМ) ведет испытания 15 компонентов для высокоскоростного российского поезда, сообщил журналистам генеральный директор группы «Синара» Виктор Леш.
«Сейчас мы испытываем 15 компонентов. Ключевые — это двигатель, преобразователь, рамы моторной и немоторной тележки», — рассказал Леш в кулуарах международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо» об этапах работ по высокоскоростному поезду.
По его словам, также важно будет испытать пантограф — соединения подвижного состава с контактной сетью постоянного тока и переменного тока.
«Разные пантографы — разные технические решения, которые еще пока не применялись», — пояснил гендиректор группы.
Он добавил, что в проекте строительства первых двух опытных высокоскоростных поездов нет незначительных испытаний и важно не пропустить ни одну мелочь для плановой скорости и надежности.
Сварка первого шва кузова российского высокоскоростного поезда запланирована на сентябрь 2025 года, а осенью 2027 года намечено испытание составов на тестовом участке от Зеленограда до Твери, сообщал в июле 2025 года глава Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Александр Сахаров на встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным.
Вице-премьер Виталий Савельев на совещании у президента России Владимира Путина в начале июля текущего года сообщал, что тестовым полигоном для испытаний и проверки систем российского высокоскоростного поезда станет первый построенный участок ВСМ от Зеленограда до Твери. Он будет иметь протяженность 129 километров и завершен в четвертом квартале 2027 года.