В Китае катастрофически не хватает русскоязычных гидов для работы с индивидуальными туристами из России. Связано это, прежде всего, с пандемией, из-за которой страна почти четыре года не принимала иностранных туристов, сообщает пресс-служба РСТ.
По оценке российских туроператоров, по сравнению с 2019 годом сейчас не хватает порядка 50 процентов работавших тогда гидов.
«Сейчас русскоязычных гидов минимум два раза меньше, чем было до пандемии. Многие из них ушли работать в другие сферы деятельности, кто-то забыл русский язык. Проблема стала заметной сразу после того, как в августе прошлого года в Китай поехали первые группы. Сначала их сопровождали очень слабые гиды, но сейчас ситуация меняется: как-то привлекают, видимо, прежних, с большим опытом работы. Но процесс это не быстрый – русский за полгода на курсах не выучишь», – говорит владелец компании Go China Сергей Седов.
По его словам, спрос на туры в Китай сейчас очень высокий – глубина продаж достигает сентября, чего прежде туроператоры не наблюдали. Но чем выше интерес россиян, тем более остро стоит проблема нехватки гидов даже в крупных городах, таких как Шанхай или Пекин.
«Рост турпотока колоссальный, группы мы отправляем каждую неделю, они расписаны на месяцы вперед, и с квалифицированными гидами для них особых сложностей нет. Проблемы возникают, когда обращаются индивидуалы, желающие поехать в Китай, например, на майские праздники. Нередко им приходится отказывать, потому что хороших гидов мало, и все они задействованы строго под группы. Насколько я вижу, так делают все ведущие операторы и тут действует простой расчет: мы не можем под троих туристов отдать гида, отобрав его у группы в 50 человек», – говорит Седов.
Как рассказал руководитель отдела маркетинга компании China Travel Евгений Глотов, если в каком-то месте по маршруту очень нужен гид, как правило, его выписывают из более крупного города.
Часть туристов, в этой ситуации выручает знание английского языка – им туркомпании подбирают англоязычных гидов. «Англоязычные гиды в Китае были всегда, их можно привлекать, если туристы владеют языком. Конечно, и русскоязычных под индивидуалов можно найти, но делать это надо очень заранее и привозить их из популярных туристических мест Китая, к примеру, Пекина, Шанхая и других крупных городов, где бывает много российских туристов», – сказал он.
Представитель Российского союза туриндустрии (РСТ) в Китае Александра Фолько подтвердил, что нехватка гидов – общая проблема тех городов, где российских туристов пока мало. Например, Чэнду, куда планирует полеты с 1 апреля «Аэрофлот». Низкий спрос, по его словам, тормозит развитие рынка услуг гидов, и проблема будет решаться по мере роста турпотоков в новые для россиян регионы Китая.
По данным погранслужбы ФСБ, с января по сентябрь 2023 года российские граждане совершили почти 140 тысяч поездок в Китай. За тот же период 2019 года этот показатель составил 655 тысяч.