Туристы во время ужина. Архивное фото
Туристический сектор Турции не может получить ожидаемого движения в пик сезона, вслед за пустующими отелями в курортах, ресторанам также пришлось пойти на скидки, пишет в воскресенье газета Sabah.
«В этом году туристический сектор не смог найти ожидаемого движения в пик сезона. После того, как отели пытались заполнить пустующие номера, «заламывая» цены, теперь и рестораны начали делать шаг назад. Потеря клиентов ускорилась в ресторанах на курортах, которые часто сравнивают с меню ресторанов на греческих островах, и столы оставались пустыми. В связи со сложившейся ситуацией некоторые рестораны на популярных курортах, таких как Чешме-Бодрум, отменили плату за входное обслуживание, а другие начали предоставлять скидки в размере 10-20%», — пишет издание.
Махмут Сердар Кочадон, председатель совета директоров Торговой палаты Бодрума, рассказал, что в районе есть рестораны разных категорий, в том числе класса люкс, среднего и низкого сегмента.
«Роскошные рестораны с такими завышенными ценами переполнены. У них другая клиентура. Однако, к сожалению, в среднем и нижнем сегменте наблюдается снижение потока клиентов», — сказал Кочадон.
По его словам, некоторые рестораны убрали плату за обслуживание.
«Некоторые из них делают 10-20-процентные скидки в меню. Но они не могут делать скидки в 40-50%, как отели. У них все равно нет такой прибыли. Сезон короткий. Наши предприятия работают, чтобы не провести этот период в пустую», — сказал он.
Ранее президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган сообщил, что страна планирует принять по итогам 2024 года 60 миллионов туристов, получив доходы от индустрии туризма в 60 миллиардов долларов.