В Лондонском Верховном суде началось рассмотрение коллективного иска от 1,6 миллиона автовладельцев против Mercedes-Benz, Ford, Renault, Nissan и концерна Stellantis, в который входят бренды Peugeot и Citroën
Истцы обвиняют компании в использовании технических средств для занижения показателей выбросов оксидов азота (NOx) во время официальных тестов. В реальных условиях, по их данным, автомобили выделяли значительно больше вредных веществ, чем указано в сертификационных данных.
Юристы отмечают, что речь идет об одном из крупнейших коллективных исков в истории английского правосудия. Сумма возможных компенсаций исчисляется миллиардами фунтов. Суд также рассматривает возможность распространить вердикт и на другие бренды, включая BMW, Jaguar Land Rover, Toyota, Mazda, Hyundai-Kia и Suzuki.
Производители отвергают обвинения. Представители Ford подчеркнули, что системы контроля выбросов соответствуют действующим экологическим нормам.
Предварительные слушания продлятся до конца 2025 года, а основные заседания начнутся весной 2026-го. Окончательное решение ожидается летом следующего года.